Если взять все вышедшие на данный момент видеоигры и пометить на временной шкале исторические периоды, к которым эти игры относятся, можно заметить любопытный дисбаланс. Не секрет, что разного рода игр про Вторую мировую (от многопользовательских шутеров до глобальных стратегий) так много, что их можно выделить в отдельную ветку развития индустрии. Интереснее то, что где-то между эпохой наполеоновских войн и Второй мировой наблюдается заметное провисание в количестве проектов — после легендарных «Казаков» и до условного Call of Duty мы будем видеть на нашем воображаемом таймлайне лишь редкие достойные игры вроде
Valiant Hearts: The Great War или Verdun. То же самое касается и альтернативной истории — популярные франшизы вроде Red Alert предпочитают рассматривать иные таймлайны, где уже существует Советский Союз. Это отчасти даже немного обидно, ведь период с конца XIX по начало XX века обладает собственным шармом и может привнести в игры разных жанров уникальные тактические челленджи, возможные только в эпоху, когда уже появились первые пулеметы и самолеты, но при этом еще не утратила ключевой роли кавалерия.
К счастью, начиная с 2022 года российские разработчики начали уделять больше внимания ранее никак не охваченным периодам нашей истории. Новосибирская студия Cyberia Nova при поддержке «Института развития интернета» вплотную занимается проектом «Смута», посвященным, как несложно догадаться по названию, Смутному времени, а 1С Game Studios работает над созданием экшена от третьего лица «Война Миров: Сибирь». И в то время как создатели «Смуты» обещают следовать историческим реалиям, команда 1С Game Studios напротив планирует удариться в альтернативную историю и рассказать о вторжении марсиан, которому подверглась Земля в 1896 году.
О проекте «Война Миров: Сибирь» впервые стало известно в конце августа 2023 года, когда на просторах интернета появились короткие отрывки из роликов с живыми актерами, наряженными в солдат и офицеров армии Российской империи. Бородатые мужики в меховых шапках на фоне хромакея палили куда-то за пределы экрана из пушек и пулеметов, а также отдыхали рядом со старинным паровозом. Понять что-то о сюжете игры по этим фрагментам было сложно, но спустя пару дней разработчики выпустили официальный тизер (также состоящий из live-action вставок и не показывающий геймплея), и рассказали немного о том, чего следует ожидать. Теперь мы знаем, что действие игры «Война Миров: Сибирь» происходит в первый год Вторжения (т.е. противостояние инопланетным захватчикам займет как минимум несколько лет), а главными героями станут люди, отступающие на восток, за Урал, из охваченного паникой Петрограда. В игре также будут раскрывающие сюжет видеовставки (как в вышеупомянутой серии Command & Conquer).
К сожалению, мы пока не знаем, как будут выглядеть те самые инопланетяне, и будут ли у них на вооружении описанные Гербертом Уэллсом гигантские треножники, стреляющие лучами смерти. По тизеру можно предположить, что помимо марсиан жизням героев игры будут угрожать и другие опасности — холод, нехватка продовольствия, дикие звери или даже банды мародеров, которые неизбежно появляются там, где идет война. Стоит отметить, что сеттинг «русские солдаты сражаются против неведомых тварей в заснеженных лесах» обыгрывался в одной из серий первого сезона альманаха «Любовь, смерть и роботы», но там героями выступали бойцы Красной армии, а их противниками — призванные из ада потусторонние создания.