За Алекса Годмана (Джеймс Нортон) говорят его корни, он ведет честный и прозрачный бизнес, но, стоит кому-то пустить слух в финансовой среде о связях компании главного героя с российской родиной, инвесторы начинают опасаться за сохранность своих вложений. Алекс — силой и правдой, единственный из своей семьи старается работать по совести. Отец Дмитрий (Алексей Серебряков), заправляясь водкой, ностальгирует по дому и норовит забраться на крышу дома, чтобы постоять на краю. Мать Оксана (Мария Шукшина) купается в роскоши, но самоотверженно терпит загулы своего супруга. Сестра Кая (Фэй Марсей) ведет праздный образ жизни и балуется наркотиками. А вот дядя Боря (Давид Денсик), и без того испытывающий неприятности из-за своей вовлеченности в дела международной преступности, кажется, создает клану серьезные проблемы. На Вадима (Мираб Нинидзе) — главаря русской мафии, от которой когда-то и скрылась в Лондоне семья Годман, совершено покушение. Он уверен в причастности Бориса и без особых сомнений, несмотря на статус последнего как гражданина Великобритании, приказывает убрать его. Это убийство меняет все, Алекс перестает быть законопослушным гражданином и ступает на тернистый путь по спасению своего бизнеса и попытке обрушить империю Вадима.
Противостояние Вадима и Алекса — это извечный конфликт «старого» и «нового». В первом случае дела решают силой, полагаются на максиму «око за око» и, без лишних разговоров, могут выстрелить в спину на улице, во втором действуют куда более изощренно и тактично. Драматург проекта Хусейн Амини («Драйв») не особо желает постичь загадочную русскую душу, для него все процессы, происходящие в этом мире, разделены исключительно поколенческой оптикой. Но неминуемо все бесчестные, несчастные, справедливые, праведные — возвращаются домой после борьбы за капиталы, целуют своих жен, обнимают дочерей и раздраженно поглядывают в зашторенное окно, не поставили ли за ними слежку.
«МакМафия» лишена авторской оценочности. Мужчины в дорогих костюмах нажимают на клавишу компьютерной мышки, и семизначные суммы перетекают с одного счета на другой. Другие, изнывающие от жары в хлопковых футболках из супермаркета, взламывают сеть, имея зацепку в виде вендингового автомата. Но все они носят печать извечного «ничего личного, только бизнес» и, кажется, готовы были бы сказать это другому при первой возможности.
В «МакМафии» страны делятся на области влияния сильных мира сего и разнообразные «стороны», принимая которые, ты — все равно свой среди чужих, чужой среди своих. Но этот мир нельзя характеризовать как русский, британский или израильский, «МакМафия» сужает его до гостиной, где играют в прятки дети. Ближайший друг Вадима, эфэсбэшник Илья (Кирилл Пирогов), с должным трепетом просит товарища запомнить улыбки, счастливые лица, а лучше воспроизводить этот момент каждый раз, когда отправляешься в крестовый поход против своего кровного врага.
Все сложности в сохранении семейных ценностей не педалируются в сериале, это интимная, тайная жизнь, которая не дает однозначно трактовать, насколько плохой человек на экране. Разнится лишь методика решения проблем, кто-то выпытывает информацию железной трубой, найденной неподалеку от железной дороги. Кто-то использует для этого дар убеждения, суля самые разные гарантии. Амини сталкивает «новый» и «старый» подход к ведению криминального бизнеса в каждой серии, но оставляет на откуп зрителю любые морально-этические оценки. Подобная система, лишенная деления на добро и зло, затягивает, позволяя с интересом наблюдать за повседневными делами серьезных мужчин, состоящими из переговоров, сделок, перелетов и прочей имитации активности. Контрапункт «МакМафии» сходится в одной точке — хотя будущее и наступает, но классическая проблема выбора между чувством и долгом остается.