Комедийный сериал «Зона комфорта» можно смело назвать одной из лучших работ Гарика Харламова. Комедия в стиле скринлайф-формата, снятая на камеру телефона с минимумом декораций, оказалась очень жизненной с понятным каждому юмором. Причем вся химия держится не только на игре Гарика, но и отлично подобранном касте актеров. Сам Харламов не переигрывает и не вылезает из своей роли, его мать с драматичными «Мне дурно, несите валерьянку!», жена Марина, уставшая от мужа-пустозвона, и, конечно, харизматичные казахи-буряты Сухдан и Дахсун создают феерию событий, не дающих зрителю заскучать. На самоизоляции зрители запоем смотрели семь серий, в комментах писали о том, что пересматривают уже по третьему разу и ждут продолжения, но второй сезон вышел лишь спустя два года.
Продолжение началось с того места, на котором сюжет неожиданно прервался в первом сезоне. Фанаты сериала наконец-то узнали, что произошло с Яриком и его норвежским сокамерником-экоактивистом. А у Харламова было время на то, чтобы оценить реакцию зрителей и учесть их пожелания. Конечно, большинство хотели, чтобы Лиза бросила Кострова, этого русского берсерка, как назвал его адвокат Гресь в прологе второго сезона. События предыдущих семи серий привели героя к тому, что все близкие не желают его слышать, и только адвокат выходит на связь. У сценаристов было два пути: попытаться выдернуть героя из этой ямы или закопать еще глубже. Очевидно, первый вариант не слишком подходит, ведь весь юмор в сериале строится на несчастьях, которые Костров сам на себя наслал постоянной ложью.
В новом сезоне обыграли реальные истории из заголовков новостей годовалой давности, что наталкивает на мысль: продолжение начали снимать давно, практически сразу после успеха первого сезона. А вот для фанатов эти 2,5 года показались вечностью. Кто-то уже успел подзабыть тонкости сюжета и пересматривал начало, чтобы вспомнить некоторые нюансы. Второй сезон по качеству исполнения оказался на уровне первого, но начало показалось сильно растянутым, и это могло оттолкнуть часть зрителей, которые ждали той же динамики, что и раньше. Да и увеличившийся хронометраж постоянно вызывал вопросы: пройдут эти 4,5 часа с удовольствием или придется пользоваться перемоткой.
В продолжении преокта более широко раскрыли персонажа Сергея Кострова, отца Ярослава. Старичок оказался тот еще Шерлок Холмс и быстро просек махинации сына. А его выражение лица, когда он вместе с невесткой разговаривает с сыном по скайпу, — особый вид искусства. Сергей, в отличие от Марины, уже давно перестал верить в сказки Ярика. Новых сюжетных поворотов добавил «слуга народа» Петя, с которым замутила любовница Кострова Кристина, чтобы вызволить его отца из тюрьмы. И, конечно, немало юмора построено на любовнице Лизе, вынужденной притворяться дочерью Ярослава. Татьяна Лялина просто прекрасно отыграла наивную деревенскую девушку, которая завоевывает симпатию всех персонажей, даже Сухдана и Дахсуна (а зрители вообще от нее в восторге).
Именно на такой искренности и базируется успех проекта. Большинство героев кажутся вполне реальными, они вызывают сопереживание, нет ощущения искусственности происходящего. Немаловажную роль в успехе сериала играет и сценарий. Не так легко раскрыть персонажа не через поступки, а через его телефонные звонки. То, как он общается из тюрьмы с близкими, полностью показывает его как манипулятора-неудачника. Но во втором сезоне вместо сплошной неприязни к нему начинает проявляться симпатия. Костров пытается разрулить проблемы, накопившиеся в первом сезоне.