В 1992 году художник, программист и геймдизайнер Питер Моравец разработал концепт видеоигры, которую назвал «Джо Карандаш заперт в мире комиксов». Как позднее рассказывал Питер, на историю о человеке, попавшем из реального мира в пространство комиксов, его вдохновил клип на песню Take On Me группы A-Ha, где обыгрывался похожий сюжет. Изначально над этим проектом трудилось всего три человека, но ближе к концу разработки команда разрослась до дюжины. Во второй половине 1995 года эта игра вышла на консоли Sega Mega Drive под названием Comix Zone и обрела широкую популярность.
Изначально Моравец хотел, чтобы героем его игры был парень-гик, типичный завсегдатай магазина с комиксами, но маркетологи Sega настояли на более «крутом» протагонисте, так что Джо Карандаш превратился в Скетча Тернера — художника комиксов и рок-музыканта. Питер, будучи фанатом группы Smashing Pumpkins настоял на том, чтобы у Скетча была внешность рокера, играющего гранж. Маркетологи также потребовали, чтобы у главного героя был напарник — в те времена это было популярным трендом в видеоиграх. Питеру не нравилась эта идея, но в конечном итоге он согласился на крысу, которая не занимает много места на экране и позволяет разнообразить игровую механику — питомец-напарник мог проникнуть в те места, куда главному герою никак не пробраться.
По сюжету игры в Скетча Тернера, работавшего над комиксом про Новую Мировую Империю и ее борьбу со злыми инопланетянами, ударила молния. В результате Скетч стал персонажем собственного комикса, а вот придуманный им главный злодей Мортус переместился в реальный мир, однако не до конца — полностью воплотиться в нашей реальности Мортус сможет только после того, как его создатель умрет в комиксе. Тем временем Скетч встретил генерала Алису Кейн, которая решила, что именно он поможет ей справиться с пришельцами и мутантами. Делать нечего, пришлось соответствовать.
Comix Zone подкупала выдающейся (для своего времени) графикой и визуальной стилистикой. Движения главного героя и его противников срисовывались с живых людей, и, поскольку действие происходило на страницах комикса, Скетч мог сильным ударом впечатать врага в рамку, пробить ее и отправить противника в следующую панель. Разнообразие локаций также приятно радовало: Скетч сражался со злодеями в постапокалиптическом Нью-Йорке (и в канализациях под городом), в тибетском храме и в зловещей пещере, полной затонувших кораблей. У игры даже было несколько концовок: герой могу победить Мортуса, но не успеть спасти Алису, и тогда после возвращения в реальный мир он скорбел по девушке, которую успел полюбить.
В августе 2022 года стало известно, что Sega совместно с медиакомпанией Picturestart займется экранизацией Comix Zone в виде полнометражного фильма. Сюжет предстоящей картины будет во многом соответствовать тому, что мы видели в игре, однако вместо мускулистого блондина с волосами, собранными в конский хвост, Скетч Тернер превратится в не слишком молодого и уставшего от жизни автора комиксов. Напарником Скетча в фильме будет не крыса, а его соавтор-писатель — квир-персона, которую по замыслу создателей должен сыграть актер из числа people of color. Вместе этой парочке предстоит разобраться с противоречиями, мешающими им эффективно работать сообща, и победить-таки злодея. Останется ли в таком сюжете место для Алисы, пока непонятно.
За сценарий предстоящей экранизации отвечает Мэй Кетт, ранее работавшая над проектами «Юная Лига Справедливости», «Легенда о Vox Machina» и «Трансформеры: Война за Кибертрон».