В четвертый сезон «Игры престолов» основан на книгах Джорджа Мартина «Буря мечей», «Пир стервятников» и «Танец с драконами». К этому моменту сюжетные линии одних персонажей начинают значительно опережать других, так что шоураннеры Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс все дальше отступают от заложенных в книгах историй, выкидывают новых персонажей, которые должны были появиться к этому моменту, и значительно сокращают глубину проработки интриг. Разумеется, из-за этого качество сериала в целом начинает снижаться.
Дейенерис Таргариен (Эмилия Кларк) добралась до того места, которое поклонники книг назвали «Миэринским узлом». Захватив очередной город-государство в Заливе Работорговцев и освободив рабов, Мать Драконов начала буксовать на одном месте. Завоевать территорию оказалось значительно проще, чем удержать, и уж тем более, чем управлять ей следуя собственным ранее задекларированным принципам, которые хорошо звучат в качестве лозунгов, но плохо переживают столкновение с реальностью. Если ранее Дейенерис, разрываясь между нашептывающими ей на ухо Джорахом Мормонтом (Иэн Глен) и Барристаном Селми (Иэн Макэлхинни) могла найти некий срединный путь, из «вправо» и «влево» выбрав вверх, то с тех пор, как ряды советчиков пополнил Даарио Нахарис (Михиль Хаусман), кхалиси стала напоминать воз из басни про лебедя, рака и щуку. В книгах было несколько дополнительных факторов, заставлявших Дейенерис не сидеть на месте, а продвигаться к завоеванию Семи Королевств, но в сериале на этом этапе складывается впечатление, что кхалиси намерена пустить корни в Миэрине и тренироваться там управлять государством, пока Белые Ходоки не перебьют всех в Вестеросе. В финале сезона Дейенерис сажает на цепь Визериона и Рейегаля в подземельях, подобно тому как она посадила на цепь саму себя. К счастью, Дрогон еще парит на свободе и однажды он унесет кхаилиси из удушающего ее города.
Тем временем в Вестеросе через несколько серий после того, как король Севера Робб Старк (Ричард Мэдден) погиб на Красной свадьбе, король Семи королевств Джоффри Баратеон (Джек Глисон) умирает на Пурпурной свадьбе. Черт возьми, эти свадьбы крайне опасны! Смерть Джоффри приводит к тому, что Королевскую гавань вынуждены покинуть самые интересные персонажи — Санса Старк (Софи Тернер), Петир Бейлиш (Эйдан Гиллен) и Тирион Ланнистер (Питер Динклэйдж). Последний, впрочем, хотя бы попытался побороться за свое место под солнцем, вновь потребовав суда поединком (и заодно толкнув едва ли не лучшую свою речь за весь сериал). Суд поединком, в котором Григор Клиган (Хафтор Бьернссон) сражался с Оберином Мартеллом (Педро Паскаль) не только отличался прекрасно поставленной боевой хореографией, но и породил целую волну мемов, сравнивающих ужасную смерть Оберина с выдавливанием остатков кетчупа из упаковки.
К сожалению, Бениофф и Уайсс решили предельно упростить сюжетную линию Мизинца и Сансы. В то время как у Мартина мы видели сложную интригу с пока неясным финалом, в сериале один из умнейших людей Семи Королевств, выдающийся политик и мастер манипуляций, внезапно резко поглупел. Персонаж, который за пару сезонов до этого рассказывал, что хаос — это лестница и давал мастер-классы по ловле рыбы в мутной воде, потерял способность просчитывать последствия не то что чужих, а даже своих действий пусть не на десять шагов, как раньше, но хотя бы на два шага вперед. Петир Бейлиш ведет себя как влюбленный дурачок, совершенно забыв об осторожности целует Сансу, вызывая бурную ревность Лизы Аррен (Кейт Дики) и лишь чудом избегает после этого гибели. Учитывая, что в дальнейшем он собирается передать Сансу в руки Рамси Болтона (Иван Реон), в его действиях нет никакой логики.
Но самые интересные события происходят, конечно же, на Стене, где Джон Сноу организует оборону Черного замка от приближающихся орд одичалых под командованием Манса Налетчика. Эта битва ставит новый рекорд по эпичности происходящего в рамках сериала — великаны и мамонты пытаются проломить ворота, дозорные запускают жуткого вида механизмы, которые буквально сбривают со Стены карабкающихся по ней одичалых, а несчастные преступники и бастарды гибнут на краю света чтобы другие могли жить в тепле и достатке. Снявший это сражение Нил Маршалл смог очень грамотно соблюсти баланс между масштабными батальными сценами и личными, эмоциональными историями дозорных, отзывающимися в сердце.