Хороших документальных проектов о кино действительно наперечет. То ли потому, что магия фильма после детального разбора становится более приземленной, то ли зрители предпочитают увидеть саму картину, нежели погружаться в процесс ее создания. Тем не менее хороший продукт всегда найдет своего режиссера, продюсера и, как следствие, зрителя. Вот почему «Жизнь кино» — это глоток свежего воздуха не только для киноманов и гиков, но и просто для любителей посмотреть пару серий любимого сериала в пятницу вечером.
Если вы представили себе часовые монологи о том, как лучшие режиссеры выстраивают кадр, то это не имеет ничего общего с «Жизнью кино». Каждый эпизод смотрится легко и сам по себе представляет целостную художественную историю, от которой сложно оторваться. Первый сезон сериала состоит из шести коротких серий, каждая длится около двадцати минут. В четырех из них есть один герой, который находится за кадром и ведет повествование, рассказывая о своем любимом фильме и о том, как он повлиял на его вкусы в кино, помог справиться с жизненными трудностями или сформировать жизненные принципы.
Героиня первого эпизода, Саша Стоун, была десятилетней девочкой, когда на экранах появились «Челюсти» — главный фильм десятилетия, ознаменовавший эпоху блокбастеров и установивший новый мировой рекорд по кассовым сборам. В то лето 1975-го Саша, прежде ничего не знавшая о кинематографе, сходила на «Челюсти» минимум 40 раз. Это был ошеломительный успех, культурный феномен, уверенно и навсегда вошедший в историю американского кино. Психически нестабильный отчим Саши часто выплескивал агрессию на нее и сестру, и именно тогда кинотеатр стал для нее не просто местом, а единственным уголком спокойствия, куда в любой момент можно сбежать от собственных проблем.
Во втором эпизоде под названием «Этика мести» рассказчик на примере корейского фильма «Сочувствие госпоже Месть» рассуждает о том, почему многих зрителей так цепляют фильмы, где главный герой вершит кровавое правосудие над своими обидчиками. В своем рассказе он вспоминает самые известные фильмы жанра и поднимает такие вопросы, как моральный выбор, пропорциональность ответной жестокости и судьба героя, учинившего расправу (которая, к слову, никогда не бывает радужной).
Что касается четвертого и пятого эпизодов, они слегка выбиваются из общего ритма сериала, но именно они расскажут о том, о чем вы даже не догадывались, что хотели узнать. Например, в четвертом эпизоде известный мультипликатор Глен Кин, который за свою карьеру создал десятки любимых всеми персонажей мультфильмов («Русалочка», «Аладдин», «Красавица и чудовище», «Тарзан», «Рапунцель» и т. д.) в компании других художников рассказывает о формуле привлекательности анимационного героя. Оказывается, чтобы создать персонажа, которого полюбит аудитория, необходимо следовать определенным правилам, соблюдать гармоничность черт лица, брать за основу определенные линии и фигуры, которые расскажут о характере героя. В серии рассказчик также покажет разницу в изображении женских и мужских персонажей мультфильмов, а в конце нарисуют персонажа, который противоречит всем неписаным правилам, который, на удивление, окажется очень даже симпатичным. Пятый же эпизод расскажет о разнице кино и телевидения, которая с каждым годом становится все более размытой.
Словом, для тех, кто хоть немного интересуется кинематографом, «Жизнь кино» —абсолютный маствотч.