Из окруженного полчищем собровцев здания выходит блондинка (Зоя Бербер) в полицейской форме. Одним взмахом руки она переворачивает патрульный автомобиль. Ее тело шпигуют автоматными очередями, но это не мешает девушке произнести лаконичный монолог о тщете жизни и той угрозе, которую она для всего человеческого вида представляла. За две недели до того полковнику Виктору Сергеевичу Галузо (Сергей Гармаш) устраивают презентацию того самого андроида, приведшего к коллапсу маленький городок, — капитана Анну Николаевну Королькевич. Она не ржавеет, умеет имитировать эмоции и половой акт, подчиняется трем законам робототехники (также еще одному: андроид — вне политики) и работает на уникальном отечественном процессоре. Словом, отличий от прочих служащих никаких и задача простая — Галузо поручено внедрить Анну Николаевну в свое отделение, чтобы она прослужила там два месяца и «очеловечилась». Виктор Сергеевич просит андроида-мужика, но от начальства в ответ получает заповедь «пол один — сотрудник МВД». Представляют коллегам Анну как дочку замминистра: отношение особое, прощают даже эксцентричные, на первый взгляд, заскоки незнакомого с миром людей робота. Анна начинает успешно помогать в расследованиях. Что же пошло не так?
«Кинопоиск HD» (платформа, на которой проект вышел) в социальных сетях позиционирует «Анну Николаевну» как народную сай-фай-комедию. Поскольку определение «народный» в наших реалиях относится, скорее, к продукту, востребованному у максимально широкой целевой аудитории 30+. Неудивительно, что «Анна» следует заветам нетленок, на которых рос зритель телеканала СТС, таких как «Мой любимый марсианин» или «Моя мачеха — инопланетянка» с характерными гэгами, построенными на несоответствии повседневной реальности и инородного ей уязвимого героя. Происходит это во вселенной лирической провинции, которую в последние годы к многосерийному формату адаптировал Борис Хлебников. Камео Евгения Сытого и Анны Котовой в пилоте только усиливают этот эффект причастности к общему пространству с «Сумасшедшей помощью» или «Счастливым плаванием». Режиссер Пежемский ранее был ответственен за дилогию «Мама не горюй» и «Любовь-морковь 2». Где-то на стыке вышеозначенных референсов и существует «Анна», совмещая бесстыдную бытовую похабщину «Мамы» и поучительно-сказочную интонацию «Любви».
Какой-то общей тональности «Анна» так и не находит, перебиваясь с экранизации баек про ревнивую жену, взявшуюся за нож, и неловких эпизодов на манер рассказанного маленьким мальчиком вслух анекдота про мастурбацию на тропы российских детективных дневных сериалов (что задел расследований, что дедукция сыщиков практически ничем не отличаются от аналогичных в условном «Следе»). Держится «Проект» на обаянии следственного отдела, состоящего из непоколебимого лидера (Антон Филипенко), меланхоличного полицейского среднего возраста (традиционно монументальный даже в немногочисленных своих выходах артист Лавров) и их юного помощника (Кузьма Сапрыкин). Будь это этакой деконструкцией сурового провинциального процедурала с комедийным уклоном, эта связка работала бы в полную силу. Но в центре тяготы андроида, сентиментальные установки очеловечиться и шутки про сбитый навигатор, который приводит не в УВД, а в лес.
Важно, что через сериалопроизводство отечественная индустрия пытается пропустить через себя все жанры, которые в большом кино работают через раз. При меньших рисках когда-нибудь получится и с эксцентрической комедией положений — «Проект» как раз шаг в эту сторону, но пока неуверенный. Шоу позиционируется разбитной комедией с девушкой-роботом, которая должна будет постичь и интимные сферы жизни, и познать всю романтику следственной работы, но, когда авторы пытаются сделать его бытово-аутентичным и узнаваемым, вся эта конструкция ломается, потому что вместо нежности на экране наигрыш.
Сериал уже продлили на второй сезон.