Анна происходит из заоблачно творческой династии Михалковых-Кончаловских. Прапрадед актрисы — художник Василий Суриков, который нарисовал «Утро стрелецкой казни». Именем ее прадеда, врача Максима Кончаловского, названа больница в Москве. Дедушка, Сергей Михалков, написал текст гимна России, а про отца Никиту Михалкова и так все понятно. Даже сами Кардашьян таким родственным связям бы позавидовали. Именно поэтому у Анны особенно не было выбора — ей на роду написано быть артисткой. Киношная участь настигла ее братьев и сестру: Степан, Артем и Надежда — продюсируют, играют и режиссируют.
Анна провела все свое детство на съемочной площадке. А все потому, что однажды ее батюшке пришла в голову гениальная идея: он задумал снимать взросление дочери на камеру. Это происходило на протяжении двендцати лет и в конечном итоге вылилось в проект «Анна: от 6 до 18». Год за годом девушке задавались одни и те же вопросы, ответы на которые зависели от политической ситуации и текущего возраста бедолаги. К слову, Анна не раз называла эксперимент отца грубым вторжением в личную жизнь и, в общем-то, полнейшим бесогонием. В восемнадцать лет Михалкова наконец стала свободной от продуктов неуемной фантазии своего папеньки и, окончив школу, отправилась в Швейцарию изучать историю искусств. Вернулась в Россию, отучилась на актрису во ВГИКе, получила диплом юриста в МГИМО и как следует преисполнилась в своем сознании.
В юности Анна снималась в экранизациях произведений Чехова, Тургенева и Гоголя, но первой запоминающей ролью стала Дуняша в «Сибирском цирюльнике» ее отца. После Михалкова сыграла в военной ленте «Свои» режиссера Дмитрия Месхиева, пройдя во время съемок настоящую актерскую школу. В 2007-м она появилась в черной комедии Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» и получила за изображение младшего лейтенанта милиции Люды целую россыпь наград и номинаций.
Отдельной вехой в карьере Анны стоит творческое сотрудничество с Авдотьей Смирновой. Первой их совместной картиной стала драма «Связь» о любви замужней женщины и женатого мужчины, потом была трагикомедия «Кококо», в которой Михалкова и Яна Троянова** составили яркий дуэт противоположностей. Также она появилась в нескольких короткометражках Смирновой, альманахе «Петербург. Только по любви» и фильме «История одного назначения».
Начиная с 2009 года Михалкова постоянно снимается у певца русской души Бориса Хлебникова. Впервые их пути пересеклись на съемках «Сумасшедшей помощи», а спустя почти десять лет Хлебников позвал ее в сериалы «Обычная женщина» и «Шторм», в которых драматический потенциал Михалковой развернулся в полную мощь. За воплощение образов сутенерши и тяжело больного психолога Анна два года подряд получала премию «Золотой орел».
Кроме того, актриса снималась у Федора Бондарчука в фантастике «Обитаемый остров», у Николая Хомерики в «Ледоколе» и «Селфи», в «Пьяной фирме» у Григория Константинопольского, «Давай разведемся!» у Анны Пармас и, конечно, у Никиты Михалкова в сомнительном продолжении «Утомленных солнцем».
Анна Михалкова также пробует себя в продюсировании. Первым ее самостоятельным проектом стал триллер Леонида Рыбакова «Скажи Лео», вышедший в 2008-м. Спустя год вместе с режиссером Игорем Волошиным Михалкова выпустила боевик «Я». Через несколько лет вышел детский комедийный фильм «Федька», который Анна делала в сотрудничестве с Любовью Андреевой. Кроме того, она отметилась совместной работой с сестрой Надеждой над ее ужастиком «Проигранное место» (Михалкова также сыграла там небольшую роль) и сериалом «Номинация».
Личная жизнь Анны довольно незамысловата. Нам известно только о двух романах актрисы, причем оба — с одним и тем же человеком. С бизнесменом Альбертом Баковым они поженились еще в 90-е. Через семь лет развелись, передумали и снова поженились. А за время брака произвели трех харизматичных детей: Андрея, Сергея и Лиду.