16+

Обычная женщина
(1 сезон)

Дата выхода
29 октября 2018 года
Страна
Россия
Жанр
драма, криминал
Режиссёр
Борис Хлебников
Телеканал/Видеосервис
ТВ-3
Серий
9
Продолжительность
48 мин
8
В ролях
Марина Лаврова
Женя Краснова
Света Селезнева
Евгений Гришковец
Артём Лавров, муж Марины
Татьяна Догилева
Антонина Васильевна, свекровь Марины
Смотреть весь список
1
Рейтинг
7.3 /10Рейтинг кинокритиков
7 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Список кинокритиков
Галерея
7
О сериале
Женщина-оркестр попадает в просак
Читать
Цитаты
Все цитаты
Сезоны:
Описание
Женщина-оркестр попадает в просак

Гугл-переводчик с русского «скрепоносного» на русский «жизненный» переводит классическое «беременная, босая и на кухне» как «беременная, зарабатывает и отвечает за всех». «Обычная женщина» Бориса Хлебникова — это еще один бенефис Анны Михалковой, актрисы, ставшей лицом российского среднего класса, который, правда, существует по большей части у нас в воображении. Основная характеристика отечественного буржуа ушедших 2010-х — «его бьют, а он летает». Экранные герои аполитичны, хотя вообще «все понимают». От чтения новостей они интуитивно перешли к теории частных дел: когда твой бизнес на волоске от краха, уже не до споров о территориальной целостности других государств. Когда, как в «Обычной женщине», погибает проститутка, работающая под твоим началом — тем более. Нужно избавляться от трупа.

«В сценарии "Обычной женщины" угадываются мотивы сериалов "Косяки", "Во все тяжкие" и "Бесстыдники", перенесённые в современные российские реалии. Это история сильной женщины в мире слабых мужчин – популярный и очень актуальный сегодня мотив. На международном уровне лицо российского телерынка до сих пор не сформировано. Мы все слышали об английских детективах или скандинавском нуаре. Но что такое российский телеконтент? Мы бы хотели, чтобы наша работа дала ответ на этот вопрос, чтобы новый российский киносериал стал синонимом качественного прорыва».

Продюсер сериала Валерий Федорович

Михалкова, будучи, конечно, плоть от плоти интеллигенции, невольно облагораживает своих героинь. Несмотря на все тридцать три несчастья, которые сыплются на голову Марины (Анна Михалкова), она сохраняет какой-то нездешний внутренний дзен. Частично это черта характера той самой железной некрасовской женщины, которая «коня на скаку остановит» и которая в современной России представлена консолидированным классом женщин-предпринимателей. Наиболее выразителен он в российской провинции, где условия для выживания жестче, изворачиваться — сложнее, а фактуры — больше. Они ездят на чуть поношенных внедорожниках (у героини Михалковой это старый Lexus RX 300), отправляют детей в гимназии, поддерживают запутавшихся в себе и жизни мужей, притворяются слабыми, только чтобы заключить со спесивыми коллегами-мужчинами выгодную сделку, заработать денег и продолжить выполнять вышеперечисленные действия по кругу. Эта быстрая, напряженная жизнь в ипотечных домах и квартирах, где-то между совком и Прекрасной Россией Будущего, так хорошо нам знакомая, временами ненавидимая, — то, что кинокритик Борис Локшин метко назвал «Скромное обаяние среднего класса». Оттого и «Обычная женщина» — произведение в лучшем смысле «народное». Так сказать, Я/Мы Анна Михалкова (точнее, ее экранные героини). Маринин муж Артём (Евгений Гришковец) не то чтобы слабый и уж тем более не насильник и опрессор, но вот «денег зарабатывать не умеет». Марина, в общем-то, не обязана его содержать, но делает именно этот выбор. Может ли она что-то требовать или ожидать от мужа, исходя из этого? Увы, нет. Помощь — дело добровольное. 

Сериал при всех своих сильных и очевидных акцентах не превращается в феминистский памфлет (иначе «народность» сразу бы улетучилась). Он совмещает черты роуд-муви, приключенческой комедии и классического российского процедурала «про ментов» (см. «Шторм» Бориса Хлебникова). Борис Хлебников демонстрирует недюжинное чувство юмора: мертвая проститутка в матрасе — практически сюжет из «Четырех комнат», тарантиновщина чистой воды. Верная подруга и помощница Галина (Юлия Мельникова), Маринин partner in crime, — тоже очень органичный народный персонаж. При каждой заправляющей делами русской женщине, «мужике в юбке», должна быть такая травестированная Санчо-Панса, вместе с которой они будут расхлебывать все это… (подставить нужное). 

Последняя серия — фактически фильм в фильме с сильным «звягинцевским» (простите за упрощение) вайбом. Скорее всего, во втором сезоне стоит ожидать более детальной проработки «социальной» повестки — не зря же режиссировать его позвали Наталью Мещанинову.

Это второй по счету полностью снятый сериал в карьере Бориса Хлебникова.

Права на показ сериала приобрёл независимый дистрибьютор телеконтента из Великобритании Cineflix Rights, проект доступен на VoD-сервисах в Австралии (SBS On Demand) и в Новой Зеландии (TVNZ ondemand).

Обычная женщина 1 сезон - Русский трейлер 2018
Марина Лаврова
Женя Краснова
Света Селезнева
Евгений Гришковец
Артём Лавров, муж Марины
Татьяна Догилева
Антонина Васильевна, свекровь Марины
Елизавета Кононова
старшая дочь Лавровых
Мария Андреева
любовница Артёма
Валентина Лукащук
Настя, проститутка
Антон Фомочкин
Ксения Ильина
Анна Стрельчук
Зинаида Пронченко
Дмитрий Барченков
Алексей Филиппов
Алиса Таежная
Анастасия Гладильщикова
Анна Сотникова
Наталья Серебрякова
Евгений Ткачев
Всеволод Коршунов
Юлия Шагельман
Наиля Гольман
Максим Заговора
Татьяна Алешичева
Вера Аленушкина
Егор Москвитин
Meduza, Esquire
5.5
Противостояние
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
6.5
История бранных слов
Никто
Кайфтаун
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)
Убивая Еву
(4 сезон)
8.3
Американская история преступлений
(1 сезон)
Читайте также
Образ жизни — 18:30, 6 апреля
Ностальгия врывается в чат. Каким был мой первый компьютер: реальные истории из 90-х и нулевых Читать
Новости — 14:32, 9 апреля
«Дедлайн: вчера» и «Выгорание»: появились ароматы для особо трудолюбивых Читать
Новости — 12:01, 17 апреля
Ella парит над цветами в клипе Superfresh Читать
Новости — 10:44, 17 апреля
NFT-картину российских художников продали за 6,6 млн рублей Читать
Кино — 10:01, 17 апреля
В субботу аисты падали. Рецензия на фильм «Чернобыль» Данилы Козловского Читать
Хочу ещё