Александр Кузнецов стартанул буквально с места как один из самых востребованных актеров современного отечественного кино. Меньше чем за два года он осилил почти полтора десятка проектов, преимущественно авторских, и пока несется дальше со скоростью поезда с отказавшими тормозами. Известность и узнаваемость Александру принесли появления в фильмах «Лето» Кирилла Серебренникова и «Кислота» Александра Горчилина, а также главная роль в фильме «Большая поэзия».
Александр Кузнецов — личность яркая. Родился будущий актер в Севастополе и сам говорит, что не должен был никогда оттуда выбраться. Но со временем ему стало слишком скучно жить, а возможностей для творчества в Севастополе не было никаких, и в 16 лет Саша поехал поступать в театральный. В Москве он прошел все туры в «Щепку», но на тот момент был страшно влюблен в девушку, которая поехала в Киев поступать в институт им. Карпенко-Карого. Александр пустился вслед за ней, но туда же не поступил, а вместо этого пошел в эстрадно-цирковую академию (КМАЭЦИ им. Л.И. Утёсова) на конферансье и клоуна. Но к этому всему у него душа не лежала, и в конце концов он попал в театральное. Девушка же потом захотела поехать в Москву, и вот таким извилистым путем Саша Кузнецов наконец туда добрался. Только на этот раз поступил на режиссерский факультет в ГИТИС, на курс Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова. В «Щепку» его не взяли и даже вывели оттуда с охраной за то, что хамски стучал по столу Юрия Соломина.
Помимо других напастей, Саше пришлось преодолевать трудности из-за своего украинского гражданства, но в конце концов он все же получил право учиться на бюджете. Во время учебы в ГИТИСе вел себя эпатажно, к четвертому курсу ушел из всех спектаклей и стал режиссировать свою постановку «Игроки» по произведению Гоголя. Спектакль имел большой успех не только в стенах училища, но и в других театрах. Сценическим дебютом в качестве актера стала постановка «О-й. Поздняя любовь» на сцене Школы драматического искусства.
После учебы Кузнецова приняли в театр МХТ, но там он, как и в училище, немало чудил (выбрил ирокез, чтобы не ставили в массовку) и в конце концов быстро слился, начав получать роли в кино. Сперва его заманили предложением сыграть в фильме «Скиф». Саша — большой фанат всяческого эпического фэнтези и часто не к ночи поминает «Игру престолов», так что согласился без всякого жеманства, хоть тогда и репетировал спектакль «Дракон» Богомолова, которого всячески уважает. В театре его не стали увольнять а понадеялись, что вернется и все отработает.
Однако, после «Скифа» у Александра, что называется, поперло. Его берут в драму «Спитак», потом в «Лето» к Серебренникову и в «Кислоту» к Горчилину. Затем — отъявленная развеселая чернуха «Папа, сдохни». И это, не считая сериалов и короткометражек россыпью. Кузнецов снимается как одержимый, и ему становится не до театра. Впрочем, он никогда и не скрывал, что при любой возможности успеха в кинематографе театр бросит.
Желание работать с Богомоловым осуществилось в сериале последнего «Содержанки», где Александр сыграл весьма ироничную относительно себя роль бездарного актера-жиголо — учитывая что его основным амплуа в течение долгого времени был упоротый отморозок со сломанным носом (который по правде у Александра четырежды сломан).
В кинематографе амбиции у Саши огромные. Он признается, что часто отказывается от плохих сценариев и занимается в основном авторскими проектами, но мечтает, чтобы кассовое кино в России наконец подтянулось до западного уровня. Цели он себе ставит большие и уже сейчас их достигает. Фильм «Большая поэзия», где Кузнецов играет поэта-инкассатора, принес ему премию имени Олега Янковского за лучшую мужскую роль на последнем «Кинотавре».
В 2020-м Кузнецов появился лишь в «Котле» Евы Басс, зато снялся во французской киноленте «Мой легионер», где сыграл главную роль вместе с Луи Гаррелем. Этот фильм сопровождает еще одна эпическая история, коих у Александра в копилке очень много. Ради роли он соврал, что знает французский язык, к пробам вызубрил текст наизусть, думая, что его все равно не утвердят, а его утвердили, и пришлось панически учить язык на съемках, потому что там никто не говорил даже по-английски.
Саша яростно мечтает работать за границей в масштабных проектах, клянется, что скорее будет жрать камни, чем играть «фээсбэшников», и с его энергией в это вполне верится. Так, в декабре 2020-го Кузнецов присоединился к касту третьей части франшизы «Фантастические твари», сыграв ключевую роль — мракоборца Магического Конгресса Управления по Северной Америке Хельмута Вайса, а осенью 2021-го появился в первом датском сериале HBO Max «Камикадзе», где ему достался герой по имени Криштоф. Сейчас все ждут экранизацию книги Алексея Иванова «Сердце Пармы» — там у Александра очередная ведущая роль.
Помимо кино, Александр Кузнецов занимается музыкой, у него есть собственный коллектив Space Punk Industry, и он постоянно пишет альбом, но график его съемок пока не предполагает значительного продвижения в этой сфере.
Личная жизнь Саши полностью закрыта от публики. Он готов говорить весьма пышно и абстрактно о том, как сильно способен любить женщину и совершать ради нее безумные поступки, но никаких имен, паролей и явок журналистам на растерзание не предоставляет.