«Ай да маникюрщица, ай да молодец!» — говорит про себя Настя Ивлеева. И она имеет на это право. Начав с работы в питерских салонах красоты и клубах, она стала покорять инстаграм** вайнами, а зрителей — своим юморком в «Орле и решке». Желая быть независимой от больших боссов, завела свой ютьюб-канал, выиграла благодаря шоу AGENTSHOW пару ТЭФИ и даже реализовала актерские амбиции на полях родной «Пятницы!». Ивлеева успешно балансирует между телеком и интернетом, зарабатывает миллион за одну рекламную интеграцию буквально «на кортах», Forbes включает ее в рейтинги успешных россиян до 30 лет, а Джаред Лето грозится посетить AGENTSHOW. Как говорится, это отвал всего. Мечтайте, господа.
Ивлеева родилась в селе Разметелево под Питером. После школы пошла учиться рекламе в университете, работала мастером по маникюру и хостес в уже закрытом сейчас ночном клуб Laque, где получала по 100 тысяч рублей в месяц. Именно в питерском Laque случился первый Настин миллион, который ей одолжил один из постоянных клиентов клуба. Обувной ларек мечты, правда, прогорел, и девушка стремительно переехала в Москву.
В «нерезиновой» Настюшка перекладывала бумажки в автосалоне (а в 2018-м уже рекламировала Infiniti, ха!), пока на горизонте не нарисовался ее старый питерский знакомый, экс-фабрикант Арсений Бородин. Ивлеева давно мечтала о творческой самореализации, и Арсений предложил начать с вайнов: дебютным роликом Насти стал тот, где она пьет из большого бокала сразу из двух трубочек. А заодно Бородин присоветовал ей пойти поучиться в школу телевидения «Останкино ТВ». Шаг был разумным: как-никак, с уже готовой аудиторией в инстаграме можно было спокойно покорять телик.
Первые ролики в блоге агентессы были посвящены спорту и отношениям полов, а первый привет от рекламодателей Настя поймала, набрав в блоге 10 тысяч подписчиков. За рекламу сервиса знакомств Badoo она получила 15 тысяч рублей и предложение поехать в пресс-тур в Лондон. Тогда же Ивлеева познакомилась с уже известными ютуберами Эльдаром Джараховым и Стасом Давыдовым и вписалась с ними в реалити «Можно все» на телеканале «Ю». Шоу, посвященное секретам производства и продвижения контента в сети, сейчас вряд ли, кто вспомнит, но начало было положено.
Это был излет 2016 года и аудитория Насти в инсте уже перевалила за миллион, пока она сама безуспешно пыталась пробиться в «Ревизорро» на «Пятнице!». В «Ревизорро» потом впряжется Настасья Самбурская, а сама Ивлеева путем проб и ошибок попадет в «Орел и решка. Перезагрузка». Ведущая признается, что пока она не записала для Николая Картозии видеовизитку, где выглядит так, как будто собралась в магазин, никто ее брать никуда не хотел.
Отчаявшись, Ивлеева тогда умотала в Амстердам, а оттуда чуть ли не прямым рейсом отправилась на Шри-Ланку, где ей уже надо было сниматься с другим новичком «Орла и решки» Антоном Птушкиным. Этому дуэту весной 2017-го изрядно досталось от поклонников шоу, которые просили вернуть то Регину Тодоренко, то Лесю Никитюк. Со временем, правда, веселой парочкой прониклись, начали клепать про нее мемы и даже немножко шипперить, пока Антон не решился покинуть шоу спустя год путешествий и отправиться в сольное плаванье. Настюшка Опасность тоже потом со слезами ушла из проекта, но вернулась туда снова в сентябре 2019-го, правда, уже в компании Андрея Беднякова. По словам Ивлеевой, за время работы в проекте она пережила масштабную трансформацию: с самооценкой ведущей так здорово поработали, что в какой-то момент девушка спокойно подбрасывала лифчики на камеру. Настя научилась справляться нет только со своими комплексами, но и с троллингом в соцсетях. Хейтеры называли Ивлееву гопницей, и ее это очень задевало.
К 2018-му у Насти было уже 5 миллионов подписчиков, рекламные интеграции в блоге стоили 450 тысяч, а хозяин МУЗ-ТВ Арман Давлетяров звал платиновую блондинку стать соведущей музыкальной премии имени его канала. На тот момент у Насти «оживилась предпринимательская жилка», и она решила осваивать ютьюб.
Первый же выпуск ее детища AGENTSHOW с Региной Тодоренко вышел в июле 2018-го и сходу набрал больше 5 млн просмотров. Вложив в проект собственные средства, Ивлей, конечно, рисковала, но глаза боялись, а руки делали. Перебрав на своем канале гостей от Димы Билана до Александра Гудкова и Юрия Музыченко, в октябре 2019-го Настя и ее шоу стали лауреатами телевизионный премии ТЭФИ. Казалось бы, как? Это же ютьюб-проект. Но и тут у Ивлеевой был козырь в рукаве: «Пятница!» вовремя купила права на оба сезона AGENTSHOW и уже крутила его на ТВ. По словам Картозии, он всегда готов помочь своим ведущим, чтобы «они монетизировались сразу в двух пространствах».
Для тех, кто до сих пор не понял секрет популярности Ивлеевой, он очень прост: она одинаково органична и в образе Мэрилин Монро, и в «адике» на кортах. Кроме того, Настя знает себе цену и называет себя идеальным гибридом как для теле-, так и интернет-аудитории. Она уже не пойдет снимать дурацкие пранки, а лучше снимется в «Туристической полиции». Или на обложке MAXIM Russia. Или пойдет дальше и станет продюсировать своих друзей в инсте. Или запустит мастшабный благотворительный проект «ББЖ» («Бизнес будет жить»), в рамках которого будет оказывать медийную поддержку малым и средним предприятиям, страдающим от последствий коронавируса.
В 2021-м Настя всерьез занялась бизнесом и вместе с партнерами организовала ООО «Коленки пчелы», в котором ее доля составляет 45 процентов. Компания Ивлеевой на старте выпустила чипсы Easy Peasy и энергетик «Чича-бум», к которым потом может добавиться шоколад. «Все знают меня как чипсоеда — это мой любимый снек. Выпускать собственные чипсы — органичное для меня решение», — прокомментировала Настя свое решение «Ведомостям», чей продукт за сутки раскупили во всех магазинах. На этом деятельная блогерша не успокоилась и решила открыть свой бар под названием «Капельница», чьим интерьером занимался дизайнер Гарри Нуриев.
В мае Настюшка порадовала поклонников новым форматом: блогерша запустила на ютьюбе шоу «Адские гонки», где в первом выпуске снялись Дима Гордей, Михаил Литвин и Алишер Моргенштерн**. К июню блогерша подготовила мини-сериал о российской глубинке «Блогеры и дороги», где появилась вместе с Эльдаром Джараховым, Даней Милохиным, Юлей Гаврилиной, Parapatronov и Cherocky. Премьера реалити-шоу в формате тревел-влога состоялось ни много ни мало в кинотеатрах. Кроме того, летом Ивлей решила заделаться российским РуПолом и замутила собственное дрэг-шоу «Королевские кобры», с которым теперь хочет отправиться в гастрольный тур.
Бонусом в 2021-м Ивлеева вписалась в фильм «Приложение к фотоальбому» с Ксенией Раппопорт, Тихоном Жизневским и Петром Скворцовым. Съемки фильма проходили в деревне Гамзюки. Роль Насте досталась необычная: она играет девушку, которая гримируется под мужчину, чтобы никто не узнал, кто она на самом деле. А пока суд да дело, блогерша пробует себя в качестве режиссера: еще в преддверии 2020-го Настя сняла мини-фильм «Поездатый Новый год», закрепив его через пару лет поделкой «Обмен желаниями» с Лолитой.