Максим Диденко родился в настолько театральной семье, что у него не было никаких шансов заниматься в жизни чем-нибудь другим. Театральными режиссерами были его дедушка и бабушка, а также дядя, основавший театр Пантомимы в Омске. Началу актерской и театральной карьеры Максима поспособствовала именно бабушка — под ее руководством он гремел в детском саду с ролью Ежика и в концертном зале Сельхозинститута в роли 1985 года (буквально). А дядя, по признанию Диденко, привил ему любовь к движенческому театру.
Поначалу Максим поступил в местный институт культуры на режиссуру и много занимался танцами, от балета до джаз-модерна. Однако в Омске молодому артисту было тесновато, и он решил оттуда уехать. Отправился будущий режиссер в Санкт-Петербург, где отучился в Театральной академии на Моховой, на курсе Григория Козловского. Примечательно, что в тот момент Максим решил стать именно актером — ему казалось, что режиссерская профессия приносит сплошные печали и одиночества, а вот актеру живется намного веселее.
С 2007 года он начинает сотрудничать с Русским инженерным театром «АХЕ», режиссируя для них спектакль «Середина черного». В 2009-м с артистом Вадимом Амирхановым Максим решает создать собственное театральное пространство. Для чего они отыскали заброшенный двенадцатиэтажный завод на Васильевском острове и превратили его в сквот, куда вслед за ними со временем набилось огромное количество разнообразных творческих пространств. За этот период агрессивного панковского акционизма Максим поставил несколько спектаклей и перфомансов, создал свою паратеатральную компанию Drystone, а также «Русскую школу физического театра» в сотрудничестве с актрисой и режиссером Алисой Олейник.
Затем снова захотелось движения и развития, да и здание завода решили сносить вместе со всеми пространствами, поэтому Максиму Диденко пришлось как-то вылезать из панковского акционизма обратно на свет, то есть в активную театральную жизнь. Туда его бережно встроил Николай Дрейден, предложивший Максиму стать хореографом спектакля «Олеся» в «Приюте комедианта». Тот согласился и даже потом стал сорежиссером. Тот же Дрейден позвал его ставить с Адольфом Шапиро значимый для карьеры Максима мюзикл «Ленька Пантелеев» в ТЮЗе.
На данный момент список постановок Максима Диденко длинен и впечатляющ. В «Гоголь-центре» он ставит «Пастернак. Сестра моя — жизнь» и «Хармс. Мыр», в МХТ — «Конармию», в Александринке — «Землю», «Беги, Алиса, Беги» — в Театре на Таганке и еще множество работ в России, Великобритании и Германии. Отдельно бомбанул иммерсивный «Черный русский» с Равшаной Курковой в 2018-м, который посетили несколько десятков тысяч москвичей.
Практически каждый его спектакль — это неистово обсуждаемое театральное событие. Например, в ноябре 2019-го наделала шуму одна из последних его постановок — «Норма» по тексту Владимира Сорокина, чьим горячим поклонником режиссер и является.
О своих планах Максим Диденко говорит уклончиво, без деталей. Обещает сделать веб-сериал «Амрон» («Норма» наоборот), сценарий для которого пишет драматург «Гоголь-центра» Валерий Печейкин. Говорит, что не прочь заняться кино, и его даже куда-то утвердили. Театральная жизнь Максима Диденко в какой-то момент стала до такой степени активной, что его самого несколько утомила, и в интервью частенько звучит тема усталости от бешеного темпа собственных премьер. Максим туманно выражает намерение на какое-то время сменить либо род деятельности, либо географию, либо и то и другое.
Личная жизнь режиссера довольно-таки закрыта от любопытных, известно, что он был однажды женат, на данный момент состоит во втором браке и воспитывает двоих детей, которых на публике не светит.