Cерийный предприниматель в вечной борьбе с тревожностью
Леонид родился в Тольятти. Типичная семья: врачи, инженеры, никакого тебе «мы с детства мечтали о стартапе». Но была одна фишка — умели выкарабкиваться даже из самой лютой жести.
Родители развелись, и Леонид начал думать не о футболе или фифе, а о том, как помочь маме. В 14 лет пошли листовки, объявления — все, что пахло хоть какими-то деньгами. Но уже тогда он понимал: наем — не его игра. Хочется тяжело, больно, но по-настоящему свое.
В 2016-м он влюбился. Не в девчонку — в идею. Цель: игровой комп. Никто не собирался дарить. Значит, надо делать бизнес. Так родился первый проект — онлайн-магазин игр. Спойлер: первый месяц — 4 тысячи в кармане и ощущение, что проще пойти работать грузчиком. Но в 2017-м в жизни появился YouTube и инфлюенсеры. А дальше — все закрутилось.
Блогеры стали каналом, бизнес — расти, а в 2019 — бах: чистая прибыль лям в месяц. Параллельно — знакомства, связи, дружбы. Но сказка не длилась вечно.
В 2021-м — жесткий откат. Ошибки. Плохие апдейты сайта, провальные инвестиции, выгорание. Магазин пришлось продать. Леонид хотел уехать учиться в Чехию, но не срослось. И, может, это к лучшему.
Он вспомнил: у него же целый список блогеров в контактах. И родилась идея — ETC AGENCY. Инфлюенс-маркетинговое агентство с акцентом на доверие и реальный результат. Сначала — трое блогеров. Потом — сарафанка. К концу 2022-го: 27 авторов, 30+ рекламодателей. Не ракета, но уверенный рост.
2023-й: переезд в Москву, инвестиции… и снова щелчок по носу. За ангельскими деньгами прячутся демоны. Агентство теряет прибыль, Леонид — себя. Но, в отличие от 2021-го, он решил, что ломаться — не вариант. Есть команда, и они верят.
К концу года — 86 эксклюзивных блогеров и 80+ брендов. Среди них — INNOVA DISTRIBUTION, Kupikod. Команда — 12 человек. И все это — на фоне личной турбулентности.
2024-й стал переломом. Тревожность — на выход, рост — на вход. 106 блогеров, в том числе CheZee, Бадабумчик, i_roblox_queen, Den Schmalz. Рекламодатели? Больше 150 в списке, включая «Яндекс», VK, «Бука», Avito, Tele2, GGSEL, «Читай-город». Новые эксклюзивы — Realme, Astrum Entertainment.
На старте 2025 года ETC AGENCY — это уже команда из 24 человек, с крепкой репутацией в индустрии, выстроенной экосистемой и четким фокусом: переписать правила игры в инфлюенс-маркетинге.
А Леонид? Он не тормозит. В планах — запустить авторскую программу обучения для будущих инфлюенс-менеджеров, создать платформу для монетизации блогеров, ворваться в мир подкастов, развивать блог «Тревожный бизнес» и основательно заняться построением личного бренда.