Критики даже одно время называли метод Владимира Мирзоева «театральным террором», не будучи готовыми принять некоторые дерзкие моменты его творческого видения.
Интерес к творчеству у Владимира был всегда — он, сын художника Владимир Мирзоева, с раннего детства полюбил играть с перчаточными куклами в самодельном театре, в школе участвовал в самодеятельности. Также любовь семейства к кино сыграла свою роль — вместе с родителями Володя ходил в кинотеатр и довольно рано познакомился с творчеством Тарковского, особое впечатление получив от «Соляриса».
Когда пришло время выбирать ВУЗ, Владимир отправился поступать на режиссерский факультет ВГИКа, но не прошел — уже в третьем туре не смог найти общий язык с членом приемном комиссии.
Какое-то время Мирзоев учился на дефектологическом факультете МГПИ имени В. И. Ленина, но однажды выбранный путь не подразумевал поворотов. В конце концов, будущий режиссер смог поступить ГИТИС в 1976 году, в мастерскую Марка Местечкина.
Уже в 1987 году Владимир Мирзоев стал художественным руководителем театра-студии «Домино» и пробыл им два года. Потом режиссер уехал в Канаду, где какое-то время учил язык и занимался всяким неквалифицированным трудом. Зато потом преподавал в Университете Торонто, Мичиганском и Йоркском университетах, а также основал свою театральную компанию «Горизонтальная восьмерка».
Потом Владимир вернулся в Россию и долгое время был успешным театральным режиссером: побыл художественным руководителем в Театре имени Константина Станиславского, но ушел до окончания контракта, ставил «Тартюф» в Ленкоме, «Вишневый сад» в Пушкинском, «Амфитрион» и «Женитьбу Фигаро» в театре Вахтангова. В 2001 году Мирзоев получил Государственную премию Российской Федерации за достижения в области литературы и искусства 2001 года.
В 1997 году Мирзоев вошел и в кино — с комедийного фильма «Учительница первая моя, или Мальчишник по-русски», снятого по сценарию супруги, Екатерины Мирзоевой. Вплоть до 2011 года он снимал кино, которое не имело оглушительного успеха — признание пришло только после картины «Борис Годунов», снятой в 2011 году. Владимир ходил со сценарием почти двенадцать лет. И хоть триллер «Человек, который знал все», вышедший прежде в 2009, тоже никого не поразил, зато помог наконец реализовать давний замысел — его увидела продюсер Наталья Егорова, и с ее помощью «Борис Годунов» наконец получил зеленый свет.
Следующие работы режиссера также можно было счесть спорными, по отклику от зрителей и критиков. Вышла политическая сатира «Ее звали Муму» по следам реального скандала в кругах известных деятелей. Фильму присудили премию «Ника». В 2020 Мирзоев представил социальную драму «Как Надя пошла за водкой».
Однако современный зритель лучше всего знает режиссера Мирзоева по сериалу «Топи» с Иваном Янковским и Тихоном Жизневским. Мистический и сновидческий триллер был снят по произведению Дмитрия Глуховского** и в целом вызвал смешанную реакцию — вопросы, как правило, получали сюжетные моменты в авторском материале, режиссура и операторская работа в основном заслужили похвалы.
В 2024 году Владимир Мирзоев пока выпускает сразу два проекта: многосерийную драму «Преступление и наказание», где играет явно полюбившийся ему дуэт из Ивана Янковского и Тихона Жизневского, и остросюжетный детектив «Внутри убийцы» по книге Майка Омера.
Также Владимир продолжает сотрудничать с современными театрами, преподавать и писать книги. За его авторством уже вышли выпустил несколько изданий: «Спящий режим», «Птичий язык» и «Тавматургия: Одноактные пьесы, сценарий».
Режиссер живет в крепком браке с Екатериной Мирзоевой, его соратником и соавтором. От первого не слишком удачного брака остался сын Павел, который тоже окончил ВГИК и начал снимать кино: «Блондинка», «Женитьба», «Спасти Пушкина». Дочь Анастасия скорее предпочитает сценарное искусство.