Владимир Мишуков — весьма нетипичный герой для средней полосы. Добился актерского признания в солидном возрасте, уже утвердившись на ином поприще, и при всей своей репутации маскулинного секс-символа, не страшится проповедовать принятие и исследовать табуированные темы: будь то гендер, социальные роли или понятие «нормы» в социуме.
Таким разносторонним Владимир был с детства: занимался спортом и рисованием, участвовал в различной самодеятельности, за что заработал прозвище «Вовка-артист», а заодно и определил курс дальнейшего обучения.
Триумфального поступления с первого раза, тем не менее, не случилось. После провала Владимир стал работать реквизитором в детском театре, теперь носящем название РАМТ, затем сходил в армию и вернулся на то же место. В последующие годы жил жизнью свободного художника, много рисовал, но не оставлял попыток поступить в театральный вуз и наконец «дожал» судьбу, завернув на отборочные в ГИТИС.
Окончание учебы пришлось на середину девяностых, и жизнь была непростой. Хотя после успеха дипломного спектакля «Чудесный сплав» выпускника сразу же стали зазывать разные театры, из которых он выбрал «Сатирикон». Однако быстро там заскучал, не выдержал попыток подмять свою индивидуальность и ушел.
Киноиндустрия на тот момент находилась в плачевном состоянии, театры Владимира не привлекали, и в попытках заработать денег он стал заниматься фотографией за деньги: снимал выпускные, свадьбы и прочие памятные мероприятия.
Постепенно фотография из вынужденного ремесла превратилась в хобби, которое Мишуков принялся активно развивать: предлагал себя различным журналам, рассылал свои работы и тут всех покорил своей методичностью. Сначала фото Мишукова напечатали в «Огоньке», а потом по нарастающей подтянулись фэшн-колоссы Vogue, Harper`s Bazaar, GQ.
По просьбе своего близкого друга Андрея Звягинцева, Владимир делал фотографии для его фильма «Возвращение». Его работы органично вписались в произведение и были в числе прочего высоко оценены в Каннах.
С тех пор Владимир Мишуков стал невероятно востребованным и модным фотографом: трижды обладатель Гран-при «Серебряная камера» в номинациях «События и повседневная жизнь», «Архитектура», «Лица», плюс получил гран-при «Арт-фото России» в номинации «Монохромная фотография». Жаждущие художественных портретов селебрити записывались к нему загодя. Широкой аудитории известны его фотовыставки Slava Durak с Вячеславом Полуниным в главной роли, а также «Близкие люди» — фотопроект о людях с синдромом Дауна, которую Мишуков создал после рождения сына Платона.
Тем не менее постепенно интерес Владимира к фотографии стал угасать. Вновь проснулся внутри «Вовка-артист» и ринулся пытать счастья в кинематографе, благо девяностые были позади, и индустрия более-менее пришла в себя.
В 2012 году очередная высота сдалась перед упорством Владимира — после долгих хождений по пробам он сыграл в фильмах «Дочь» и «Зимний путь», причем показал свое мастерство, воплотив кардинально разные образы: священника и гея.
Участие в режиссерском дебюте Антона Бильжо «Рыба-мечта» принесло Мишукову награды за лучшую мужскую роль на сахалинском фестивале «Край света» и на фестивале российского кино во французском городе Онфлёре.
Затем были сериалы, главная роль в заметной мелодраме «Слоны могут играть в футбол», но по-настоящему в умы и сердца масс Владимир ворвался, когда получил место в сериале «Содержанки». Роль альфа-самца потянула за собой соответствующий шлейф секс-символа для дам, обеспечивший ему известность и место в продолжении сериала.
При этом сам актер над этой славой иронизирует и в жизни является человеком очень широких взглядов. В 2020 году настоящий фурор произвел его фотопроект BIPOLARGROTESQUE, где он примеряет по-настоящему провокационные образы, исследуя бинарные гендерные коды и рассуждая о женской природе. На фотографиях можно увидеть «брутального секс-символа» в женской одежде, макияже и других смелых проявлениях, например, беременным.
Спустя столько лет Мишуков нашел себя и на сцене: в марте 2020 года в Театре наций состоялась премьера спектакля «Покорность» по роману Мишеля Уэльбека, где Владимир сыграл со Стасей Милославской. Как и во многих актерских работах Мишукова, в этой вновь поднимается тема сексуальности, эротизма, запутанных межполовых отношений. В 2021-м он немного отошел от своего привычного амплуа и снялся в мистическом триллере «Пропавшая» Вадима Перельмана в роли отца, чья исчезнувшая дочь внезапно появилась на пороге.
До недавнего времени мир большого секса был не то чтобы закрыт для Владимира, но как минимум присутствовал в крепком браке с бывшей женой Андрея Звягинцева Инной. Супруги родили четверых детей, но в 2017 году развелись, что стало для актера тяжелым эмоциональным испытанием.