Владельцы российского The Rake без лишней скромности называют себя «истиной в последней инстанции в вопросах классического стиля». Речь, конечно, о мужском классическом стиле. Но то ли гендерные издания сейчас потеряли свою значимость, то ли пандемия смешала карты: локальная версия издания вынуждена закрыться. За семь лет работы на российском рынке редакция выпустила 31 номер, который уже вошел ни в одну увесистую коллекцию, а через пару десятков лет так вообще будет продаваться втридорога. Во всяком случае, в это верят издатели.
Информация о закрытии журнала появилась в официальном инстаграм* -аккаунте. Главный редактор Александр Рымкевич не стал вдаваться в подробности и разъяснять читателям, в чем же дело. «Пришло время попрощаться с журналом The Rake в России. Мы стремились делать журнал с уникальным содержанием, и я уверен, что его номера станут раритетом и коллекционной ценностью, а главное — послужат кому-то вдохновением», — написал он. Рымкевич поблагодарил за работу внештатных авторов, фотографов, те компании, которые поддерживали местный The Rake, и, естественно, читателей. Будет ли вместе с печатной версией журнала закрыта цифровая, он не уточнил.
Оригинальный The Rake был основан в 2008 году, за шесть лет до попадания на российские прилавки. Воссоздавая «код» мужской элегантности, создатели вдохновлялись фигурами Кэри Гранта, Джанни Аньелли, Шона Коннери и их современников. Поэтому на страницах журнала появляются статьи не только о мужской одежде, но и о других элементах стиля и «джентльменской жизни»: путешествиях, искусстве и развлечениях.
Но пока одни СМИ терпят фиаско, другие размножаются с удивительной скоростью, даже в нынешние, не самые радужные времена. Взять хотя бы газету «Ведомости». Еще летом бывшие сотрудники издания объявили о запуске нового проекта VTimes (признан иноагентом на территории РФ. — Прим. SRSLY). После прихода в «Ведомости» нового начальства и непрекращающихся конфликтов по идейным соображениям из газеты ушли более десяти журналистов. На новой платформе они задумали освещать все те же темы, что и на страницах предыдущего издания: экономику, бизнес и общество. Только делать это они решили максимально открыто и независимо, создавая таким образом площадку для дискуссии.
Не прошло и полгода, как новое СМИ решили запустить и нынешние сотрудники «Ведомостей». Речь о спортивном еженедельнике «Ведомости-Cпорт», который начал распространяться вместе с профильной газетой с 27 ноября. В отличие от массы других тематических медиа эта газета посвящена не итогам прошедших матчей, а спортивному бизнесу. Авторы собираются писать о крупных контрактах, сделках, трансферах и других нюансах индустрии. Естественно, ознакомиться с материалами можно будет и в электронном виде — для этого уже запущен сайт vedomostisport.ru.