«Голые звери» (Nackte Tiere)
Катя (Мари Трагусти) через несколько месяцев собирается пойти в армию, ее друзья лишены и такой цели. Днями напролет все они бездельничают на общей квартире, куда каждый может прийти и спрятаться от любых невзгод.
Провинциальный город, никаких перспектив, никаких надежд. Герои — зверьки, уязвимые и ранимые, как бы каждый ни хотел казаться хищником. Подростки на грани взрослой жизни. Что ты будешь делать после школы? Вопрос, на который нет конкретного ответа. Среда не дает возможности, судьба каждого — обосноваться в таком же панельном доме уже со своей семьей или коротать дни в одиночестве. Забившись в норку, прижавшись друг к другу, вчерашние дети чувствуют тепло, у многих из них больше никого нет, а есть отрезвляющая жизнь в другом доме, куда не хочется возвращаться и где родители могут поднять на них руку. В «Зверях» объятия значат куда больше поцелуя, друг для друга Катя и ее приятели преимущественно бесполы, потому что они братья и сестры по несчастью. Режиссер Вэльде невзначай, подобно своим героям, задает вопросы о «будущем», примиряя кого-то из них с действительностью, подарив надежду на то, что отчий дом еще не безнадежен, а кого-то вынуждая вырваться из этой застывшей жизни. Вэльде фиксирует то врожденное внутреннее бесстрашие юности, когда дерутся просто так, с увлечением отрывают заусенцы и сдирают засохшие болячки ссадин. Девушка влетает в металлический школьный шкафчик, юноша падает с подоконника на холодный кафельный пол балкона, им не больно, им весело.
«Артерии мира» (Die Adern Der Welt)
Вместе с семьей Амра (Бат-Иредуй Батмунк) живет в среде кочевников. Интернет в степи медленный, а мечтать хочется. В школе, где учится мальчик, объявляют отбор на конкурс «Монголия ищет таланты». Амра готовит песенный номер, но обстоятельства — грозящий переезд из-за золотопромышленников и смерть отца — вынудят его повзрослеть раньше времени.
«Опаленные солнцем» (Sunburned)
Привилегированный курорт в Испании. Улыбчивый аниматор предлагает каждому из вставших полукругом подростков поименно представиться. Условие — изобразить при этом какое-нибудь движение, которым они могут охарактеризовать себя. У тринадцатилетней Клэр (Зита Гайер) получается особенно неумело — так, что смущается даже аниматор. Девочке на отдыхе не к кому прибиться, сдружиться получается только с сенегальским ровесником Амрамом (Гедион Одур Векеса).
Мальчик продает на пляже очки и в каждом разговоре упоминает, что нуждается в деньгах. Клэр занимают рассказы об Африке, а еще больше ей нравится дружить. От подаренных пяти евро до украденной кредитки и маминого обручального кольца — пара дней у моря. Вновь история о щемящем одиночестве, на этот раз в фокусе подростки младшего возраста. Гостиничные ячейки, расположенные в ряд, заполняются туристами. Курорт — территория отчуждения. Что старшая сестра, что мама девочки находят себе романтические увлечения на неделю, забывая про младшего члена семьи. Клэр также достаточно фразы «Вы красивы» от Амрама, чтобы к нему потянуться. Он покажет ей древнюю пещеру. Дети играют на свету, отбрасывая тени, словно это играющие на стенах наскальные рисунки. На выходе Амрам просит заплатить за экскурсию: веселью час, а бизнес по расписанию. «Опаленные солнцем» не ода дружбе, а посвящение таким неприкаянным детям, как Клэр, готовым свернуть горы ради тех, кто взглянет на них без предубеждения и не попросит «перестать выпендриваться». Каролина Хелльсгард смотрит на мир глазами главной героини, режиссер не оправдывает ее поступки, но понимает внутреннее беспокойство. Клэр хочется спрятаться, сжечь кожу на солнце, чтобы не выходить из номера. Но даже прикрыв лицо маской, ты не станешь более защищенной, тем более если это картонный рисунок мордочки лисы.
«Кокон» (Kokon)
Четырнадцатилетняя Нора (Лена Уржендовски) — вечно младшая: сестра и подруга. В любой компании к ней особое отношение в силу ее нежного возраста и хрупкой душевной организации. По собственной глупости сломав руку на вечеринке, Нора остается в школе, тогда как ее класс уходит в поход. Впрочем, жалеть об этом девушке не приходится, как и скучать по сверстникам. Вскоре она влюбится, и это чувство ее необратимо изменит.