Героем нового выпуска ютьюб-шоу «вДудь» стал Дмитрий Глуховский** — писатель, публицист, сценарист и автор таких книг, как «Метро 2033», «Текст» и «Будущее». В интервью Юрию Дудю** он рассказал о нюансах профессии писателя, оценил творчество своих коллег по цеху, поделился историей неудачного покорения Голливуда и порекомендовал обязательные к прочтению книги.
Одним из самых любимых вопросов Юрия Дудя** является денежный, а потому Глуховскому пришлось рассказать, как и сколько он зарабатывает. Писатель объяснил, что у него нет единого источника дохода — деньги ему приносят как написанные книги, так и права на их экранизацию и создание компьютерных игр на их основе. При этом писатель никогда не знает, какое произведение окажется коммерчески успешным. К примеру, когда Дмитрию впервые поступило предложение о создании игры по книге «Метро», писатель решил попытать удачу и озвучил студии сумму в один миллион долларов. Ставка не сыграла: в ответ ему предложили десять тысяч, на что Глуховский не раздумывая согласился.
Рассказал писатель и о попытках продажи прав на экранизацию все той же книги «Метро» в Голливуде. Сначала он вел переговоры с Марком Джонсоном — продюсером «Человека дождя», «Хроник Нарнии» и сериала «Во все тяжкие», после чего киностудия Metro Goldwyn Mayer даже приобрела права на экранизацию, но в результате из этого ничего не вышло, и права вернулись к Глуховскому. После Дмитрий пытался общаться и с другими деятелями индустрии, но также безрезультатно. Поворотный момент наступил тогда, когда судьба свела писателя с Дэвидом Финчером — его любимым режиссером, снявшим такие картины, как «Бойцовский клуб», «Исчезнувшая» и «Социальная сеть». В процессе питчинга Глуховский осознал, что Финчер не снял ни одного фильма про положительного главного героя, а потому «Метро» ему вряд ли подойдет. Дмитрий понял, что нужно было предлагать другой свой роман — «Будущее». Однако было уже слишком поздно — возможность была упущена.
Помимо этого, поговорили о современной русской литературе: Дмитрий оценил творчество Владимира Сорокина, Захара Прилепина, Бориса Акунина** , Дарьи Донцовой, Виктора Пелевина, Сергея Лукьяненко, Алексея Иванова и Эдуарда Лимонова.
Вместе с тем он дал зрителям «вДудя» несколько рекомендаций: писатель посоветовал им прочесть книгу Николая Носова «Незнайка на Луне», так как она объясняет устройство капиталистического общества, роман Джонатана Литтелла «Благоволительницы», научивший его самого раскрывать произведение через антигероя, и повесть Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное ухо», так как будучи историей с плохим концом, она произведет сильное впечатление.