Что вас больше всего удивило, когда вы прочитали сценарий?
Противоречие между началом и концом жизни главной героини. В начале карьеры у нее было много возможностей — она хотела стать художницей и влюбилась в одного из художников, чтобы найти свой путь. Так и не смогла воплотить мечты в жизнь — пошла на дно под тяжестью семейных обязательств, хоть и знала, что Пьер (Венсан Макен) никогда на ней не женится. Это трагично. Я хотела понять, как это случилось.
Когда вы были ребенком, вы ходили в картинные галереи и музеи? Какие запомнили больше всего?
Да, мы часто выбирались туда с родителями. Для меня музей — место абсолютной свободы воображения. Ты можешь увидеть работы XVII века, а следом посмотреть картины Джексона Поллока. И пускай они никак не связаны друг с другом — твое впечатление формирует единую аппликацию, потому что ты посмотрел их в один день. Я обожала придумывать истории, пока ходила по галереям: «Что случилось на этой картине? Откуда взялись эти люди?» Для меня картины — элемент сторителлинга, это часть искусства, к которому я не имею отношения. Я не рисую и не знаю, как это работает. Просто наслаждаюсь. Кино тоже люблю, но я — часть кинопроизводства; когда его смотрю, постоянно размышляю: «О, какой саунд-дизайн, какой оператор! Как они это сняли?» Я много знаю об изобразительном искусстве, это дает мне больше свободы. Когда я получила роль, подумала: «Вау, какая потрясающая возможность!»
А вы бы хотели снять свое кино?
Я думала об этом. Обожаю режиссеров, да и трансформация из актрисы в режиссера — логичное развитие событий. Но пока не уверена, что мне есть что сказать, я еще не готова. Будучи актрисой, я имею возможность поработать с тремя-четырьмя режиссерами в год, но если я задумаю собственный фильм, буду снимать его лет десять. Слишком сильно люблю коллаборации!
Говоря о режиссерах, которые выросли из актеров, — сейчас вы работаете с Брэйди Корбетом, он большой профессионал. Скоро грядет «Бруталист», которого я очень жду, третий проект, где вы работаете с ним. Как вы думаете, считает ли он вас своей музой?
Может быть. Брэйди — интересный экземпляр переквалифицировавшегося актера. Когда смотришь его старые интервью, понимаешь: он разговаривает как режиссер, не как артист. Он старается работать с теми, кто разделяет его видение. Это очень специфический способ кинопроизводства. Мы отлично сработались, и мне повезло, что я могу наблюдать превращение Брэйди в большого талантливого режиссера.
Расскажите о своей роли в The Brutalist.
Моя героиня — американская леди Мэгги Ли, у нее есть брат-близнец Гарри, которого играет Джо Элвин. Наш отец, Гай Пирс, принимает у себя архитектора, эмигрировавшего из Венгрии. Фильм об их взаимоотношениях. Меня перекрасили в блондинку — я бы не согласилась на это ни для какого другого режиссера, кроме Брэйди. У меня получилось исследовать холодную сторону человеческого характера: Мэгги, как и Рене из «Обнаженной музы Пьера Боннара», в начале истории полна жизни, ей открыты пути ко всему, чего она хочет. Это определяет ее решения и действия в будущем. Тьма в характере Мэгги — то, что я никогда раньше не воплощала в кадре. Было здорово сыграть злого близнеца. (Смеется.)
Как вы выбираете роли?
Но выбираю обычно по режиссеру — постоянно возвращаюсь к ним. Некоторые актеры говорят: «Я просто люблю играть роли». Это хорошо, но что насчет обмена опытом, кинопроизводства? Попыток понять, как снимают ту или иную сцену? Причина, почему я так люблю фильммейкинг, — мне нравится смотреть, как все работает, нравится наблюдать за режиссерами. Брэйди работает абсолютно по-другому.
Есть ли у вас какая-то мантра, которая ведет вас через жизнь?
Вспоминаются цитаты, названия песен, реплики из сценариев. Но, вообще, мантры мне не нужны: стараюсь сделать самоуверенный вид, прежде чем что-то делаю. Что касается цитат — в фильме The Brutalist мой брат Гарри говорит: Rub a dub dub (строчка из старой английской колыбельной. — Прим. SRSLY). Я не слышала эту фразу много лет, так что она мгновенно вернула меня в детство и придала несерьезный вайб. Так что да, мантра не всегда должна быть глубокой и многозначащей.
Как вы определяете себя сами — как француженку или голливудскую артистку? Ваша карьера началась с англоязычного кино, что нетипично для французских актрис.
Я счастлива, что у меня есть возможность разговаривать на двух языках и сниматься в разных странах — французские фильмы отличаются от американских. Не знаю, как определить себя. Просто актриса.
Вы жили в Японии. Какие воспоминания у вас остались о ней?
Я жила там с 7 до 13 лет, поэтому помню многое. Япония — часть моей жизни, она помогла сформировать меня как личность. Мне нравилось расти там, я знакома с языком. Хочу воссоединиться с японской культурой через кино: долго к этому шла, но сейчас моя цель — сниматься там. Местное общество абсолютно другое, сосредоточено на работе, традициях, семье, очень экстремальное. Мне близка Япония, но я по-прежнему не чувствую права быть там своей. Очень странная ситуация.
Было ли такое, что вы отказывались от роли в фильме по комиксам или блокбастере?
Нет, я была бы счастлива сняться в них! Здорово тренироваться, чтобы сыграть воительницу, — это абсолютно другой способ подготовиться к роли. Экшен-марвеловские фильмы могут быть крутыми, если сделаны качественно. Мы часто относимся к ним снисходительно, потому что это мейнстрим, но я люблю их. Я бы с удовольствием спрыгнула со скалы! Взгляните на Тома Круза — он недавно десять раз спрыгнул со скалы на байке в фильме «Миссия невыполнима».
Каннский кинофестиваль тоже любит блокбастеры.
Американское кино — важная часть мирового кинематографа, в нем много отличных режиссеров и прекрасных актеров. Харрисон Форд — легенда, а Индиана Джонс (последний фильм про Индиану Джонса показывали в параллельной секции Каннского кинофестиваля в 2023 году. — Прим. SRSLY) — культурная фигура, которая навсегда останется в памяти людей.
Вы талантливы и знамениты. Как работаете над внутренним балансом?
У меня есть собака, которую нужно кормить каждый день. Я долго не хотела ее заводить, но потом подумала: в повседневной жизни мне нужно что-то простое, что будет держать меня в порядке. Быть хозяйкой собаки успокаивает, ты каждый день гуляешь с ней и знаешь, как дойти до нужной точки без навигатора. Это меня освобождает — собака не завязана на мне, живет сама по себе, что снимает с меня ежедневный стресс. Мне нравится, когда внимание хотя бы иногда направлено не на меня.
Чем вы занимаетесь в свободное время, кроме собаки?
Обычными вещами. Мне нравится моя жизнь: утром я могу уйти на работу и провести время на площадке с прекрасными людьми, а потом вернуться домой, выдохнуть, почитать книгу, посмотреть кино. Мне нравится быть здесь, в Каннах, — люблю за раз посмотреть новые картины, которые выйдут в прокат еще не скоро.
Какие фильмы вам понравились за последний год?
Меня удивил «Треугольник печали» (Triangle of Sadness, 2022). «Грустная Джин» (Blue Jean, 2022) — настолько простой и хорошо сделан, обе актрисы потрясающие. Понравилось «Решение уйти» (Hyeeojil gyeolsim, 2022). Что касается сериалов — я одержима «Наследниками» (Succession, 2018–2023), интересный способ съемки и талантливая актерская игра. Мне нравится смотреть, как артисты такого калибра делают столь отличную работу, я никогда не видела Александра Скарсгарда таким. Каждый эпизод лучше предыдущего.