Обзоры, Кино — 1 декабря 2023, 18:00

Что там в кино: «Немая ярость», «Нина»

Юэль Киннаман запирается в гараже, потягивая водку. Юлия Пересильд чиллит в Грузии с бутылочкой саперави. Антон Фомочкин рассказывает про новинки отечественного проката.

«Немая ярость» (Silent Night)

Выпавшая на сочельник будничная разборка банд в районе-отстойнике Лос-Анджелеса шальной пулей забирает жизнь маленького сына (Энтони Джульетти) электрика Брайана Годлока (Юэль Киннаман). В состоянии аффекта, побрякивая рождественской погремушкой на шее, родитель пробегает марафон по близлежащим кварталам, надеясь догнать бандитов, и в конце концов получает пулю в трахею от главаря группировки по кличке Плайя (Арольд Торрес). Выписавшись из больнички к Пасхе, онемевший из-за ранения Брайан просиживает дни в компании бутылки водки, не покидая гаража и общаясь с супругой (Каталина Сандино Морено) сугубо по СМС. Трепетно припав к сыновней простынке в опустевшей детской, на грядущее Рождество Годлок в календаре намечает «убить их всех» — для чего почти целый год тягает гантелю, зубрит ютьюб-уроки по самообороне (с ножом) и бдит с фотоаппаратом напротив осиного гнезда наркокартеля, собирая фактуру. 

#INSERT_ARTICLE#

Прием с немотой обещает куда больше, чем дает. Боевик — не самый болтливый жанр (если этим занимается не какой-нибудь Шейн Блэк), и без броской catchphrase, с которой экшен-герой провожает на тот свет очередного изувера, можно вполне безболезненно обойтись. «Ярость» — впрочем, все равно полумера: фильм не тотально безмолвный, но и те редкие слова, что есть (в конце концов не всем на районе перебили связки), звучат просто нелепо: фоновые реплики нарочито приглушены, а радиоэфир на полицейской частоте выступает скорее как суфлер для тех зрителей, что по мнительной боязливости продюсеров горазды растеряться в сюжете про раскачавшегося электрика, который решил расправиться с толпой вооруженных мордоворотов. Эпистолярная коммуникация Брайана с женой объяснима, хотя он при своей травме все же не оглох, но групповой чат латиноамериканской мафии — совсем уж ленивое читерство. 

Почему-то именно в своем американском камбэке маэстро стрельбы с двух рук режиссер Ву решил заоммажить традицию французского пластического кино. В прологе Годлок несется не столько за негодяями, сколько за красным шаром (см. одноименную короткометражку Альбера Ламориса), сорвавшимся с ручки велосипеда его сына, все остальное время он немножко косплеит Жака Тати (если бы тот снимал ревендж-муви), однако на уровне буквального неуклюжего вещизма — игрушечный паровозик, музыкальная шкатулка, громадные надувные рождественские шары, в которых мелькает то прошлое, то будущее, — получается скорее «Мистер Бин на отдыхе», только разыгранный всерьез. Может, тогда стоило сразу снимать кино про Марселя Марсо с автоматом? Когда Брайан наконец проходит курс молодого бойца, включается и прославленный Ву — он не растерял навыков в рифмовке (падающая слеза здесь монтируется с упавшей на пол гильзой) и привычно хорош что в перестрелках, что в рукопашном бою, но с возрастом будто бы все равно растерял в изяществе. Недаром вместо традиционных грациозных белых голубей здесь на минутку появляется жалкого вида попугай. 



«Нина»

В сомнениях померзнув на лесной опушке, Нина (Юлия Пересильд) мысленно смиряется с перспективой погостить пару дней в Грузии, откликнувшись на пьяный зов своего экс-бойфренда Руслана (Евгений Цыганов), — заявив, что умирает, тот из сентиментальных побуждений попросил приехать попрощаться. Супруг Борис (Кирилл Кяро) понимающе (пусть и нехотя) провожает благоверную в поездку (прошлую жизнь), обрекая себя вечерами терпеливо терроризировать скайп в ожидании, пока она вернется в гостиничный номер с очередной прогулки. Каждая встреча с запойно-беззаботным сердечником Русланом оставляет ощущение, будто за ушедшие 15 лет ничего не изменилось, и одновременно намекает на то, что, кроме смутных воспоминаний о здешних совместно открытых местах, их ничего не связывает. Тем не менее Нина сносит все капризные дебоши бывшего, ежедневно откладывает возвращение в Москву еще на денек-другой и чего-то прилежно ждет… 

#INSERT_ARTICLE#

Обыкновенно фильмы режиссера Бычковой успешно питчатся в одном предложении. Девушка, потерявшая мобильный, не может встретиться с парнем, который его нашел, — но они дистанционно влюбляются («Питер FM»). Переводчица очаровывается залетным британским кукольником — и так же легко его отпускает («Плюс один»). Брак хипстоватой дизайнерши и простоватого таксиста трещит по швам — но, может, ради чувств они когда-нибудь оставят классовые недопонимания («Еще один год»). Так же лаконична, а главное, бесконфликтна и «Нина». Атлант российского кино — артист Цыганов — играет злого близнеца своих вампиловских запойных героев, мудака не благородного, а обыкновенного. И совсем не свободолюбивая романтика влечет Нину — ей кажется, что к своим 40 она необратимо постарела, ближе к кульминации с издевкой называя себя бабкой. Потому в хамоватом Руслане она видит свое молодое прошлое (с которым упрямо продолжает видеться), в обходительно-моложавом мяснике с рынка (Андро Чичинадзе) — ту неуверенность, с которой к ней подкатывали тогдашние сверстники, а в супруге Боре — те годы, что она отдала семье, встречу с которой день за днем откладывает, обещая себе купить билеты завтра («подумать об этом» как героиня «Унесенных ветром»). 

Написанная в соавторстве с драматургом Мульменко «Нина» — куда более внятная и медитативная версия ее же «Дуная», где героиню влечет не перспектива туристического романа и упадочное очарование колоритного географического топоса, а образ — возвращения на 15 лет назад. Зачерствевшую, а оттого застывшую во времени Грузию она мыслит маршрутами, давно ею изведанными, и походами в гости к тем, кого знает. И даже адюльтер случается не из плотского желания, а потому что муж будто бы уже и не поверит, что его не было. «Веди себя хорошо, много не пей… Хотя пей, Грузия же», — напутствует Боря. Послушная Нина этим сводом правил не поступается. Но, будучи логопедом, она едва ли может артикулировано связать и пару слов о том, что гложет на самом деле. Ей грустно что от созерцания мальчишек, чеканящих мяч во дворе (как и 10, 20, 30 лет назад), что от уличных музыкантов, исполняющих в ночи нечто очень личное, — и вместо условного Тбилиси легко мог бы оказаться какой-нибудь Лиссабон. Нина не хочет верить, что жизнь ее, следуя тираде Руслана, осталась в Омске, и в этой рефлексии забывает про суть тоста, услышанного накануне, — что «если хоть одна душа нуждается в тебе, значит, ты не зря родился». Нина слишком поздно вспоминает о Боре. Разбитое сердце бывает не меньшей болезнью, чем настоящие диагнозы, указанные в медкарте, и трескается оно далеко не всегда от неразделенное любви. 




Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: кадр из фильма
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
В этом материале:
Актёр
Кирилл
Кяро
Актёр
Юлия
Пересильд
Актёр, Музыкант
Евгений
Цыганов
Читайте также
Кино — 18:01, 16 октября 2025
«Людям не хватает романтики». 11 вопросов актеру Юрию Насонову
Новости, Новости — 16 октября, 18:01
Мультсериал «Splinter Cell: Караул смерти» продлили на второй сезон
Новости, Новости — 16 октября, 17:05
«Союзмультфильм» выпустил конструкторы по «Простоквашино»
Новости, Новости — 16 октября, 14:35
Леонардо ДиКаприо станет продюсером байопика об актере Беле Лугоши
Новости, Новости — 16 октября, 12:25
Kedr Livanskiy записала аудиосказку для «Гаража»
Новости, Новости — 15 октября, 17:30
LEGO сделали набор по фильму «Назад в будущее»
Новости, Новости — 15 октября, 16:50
Фауст представил документальный сериал «Реальные истории преступлений»
Новости, Новости — 15 октября, 15:57
Мария Грация Кьюри стала креативным директором Fendi
Новости, Новости — 15 октября, 12:35
Аниме «Стометровка» покажут в России
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 14 октября, 19:25
КМ20 и Ad Marginem выпустят книгу «Мода 2.0. История индустрии с 2008 года»
Новости, Новости — 14 октября, 18:10
«Смотрите, как подросли»: вышел трейлер продолжения сериала «Пингвины моей мамы»
Новости, Новости — 14 октября, 17:30
По мотивам мультсериала «Аватар» выйдет игра
Новости, Новости — 14 октября, 16:32
Южнокорейский триллер «Старуха с ножом» выходит в прокат
Новости, Новости — 14 октября, 15:10
Смотрим дебютный трейлер второго сезона «Времени приключений: Фионна и Кейк»
Кино — 14 октября, 15:05
Эй, маяк! Дневник третий: несносный Годар, трэшовая «История игрушек» и молчаливый Хабенский
Новости, Новости — 14 октября, 14:25
Кайли Дженнер представила новую коллекцию косметики
Новости, Новости — 14 октября, 11:58
Жанры, миксы и концерты: «VK Музыка» получила обновление
Новости, Новости — 13 октября, 17:00
Дима Масленников, DKB и импровизаторы: «Фандом Фест ВКонтакте» дополнил программу
Новости, Новости — 13 октября, 16:25
Каналы MTV прекратят вещание в Европе
Новости, Новости — 13 октября, 14:30
Леди Гага снимется в картине «Дьявол носит Prada 2»
Новости, Новости — 13 октября, 10:00
Нобелевский комитет назвал лауреатов премиии по литературе и премии мира
Все звёзды и инфлюенсеры
Музыка — 12 октября, 13:46
Masha Hima выпустила альбом «Плутон». Обсуждаем релиз в 14 строчках
Новости, Новости — 11 октября, 17:45
«Лютик» выпустила мини-альбом «Свет»
Новости, Новости — 10 октября, 19:30
Вышел трейлер сериала Рейчел Сеннотт «Я люблю Лос-Анджелес»
Кино — 10 октября, 19:00
У нас труп, возможно, криминал: 5 детективов о разных эпохах
Новости, Новости — 10 октября, 17:08
Скарлетт Йоханссон может стать матушкой Готель в ремейке «Рапунцель»
Новости, Новости — 10 октября, 16:10
В Fortnite добавили скины в честь ивента «Кошмары»
Музыка — 10 октября, 15:22
«Кто меня любит — за мной»: Катя Павлова — о переиздании альбомов «Обе Две» «План побега» и «Радости страсти»
Новости, Новости — 10 октября, 15:10
Объявлены победители кинофестиваля «Маяк»
Новости, Новости — 10 октября, 14:10
«НСТ Хоррор Фест» объявил программу
7.4
Дом Гиннесса
(1 сезон)
5
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
Бар «Один звонок»
(1 сезон)
8.1
Смерть единорога
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы