В новом музыкальном видео Saluki показал, кто же та самая «Ведьма» из его последнего альбома WILD EA$T. И кажется, этот сентябрь стал месяцем локальных, но крайне запоминающихся премьер.
Еще недавно «Три дня дождя» во главе с Глебом Викторовым удивили всех клипом на трек «За край», вышедший в апреле. Работа была создана под чутким руководством режиссера Марка Ермилова и небезызвестного арт-директора Саши Сахарной, а потому видеоряд смог мастерски дополнить «вселенную» песни, ее смыслы и образы.
Теперь же визуализацией своих любимых композиций занялся Saluki. Его альбом WILD EA$T стал крупнейшим проектом в карьере рэпера: над ним исполнитель трудился три года. Релиз оказался концептуально целостным, несмотря на большое количество фитов на одном диске (в записи альбома приняли участие OG Buda, Boulevard Depo, FRIENDLY THUG 52 NGG, Markul, ATL, Баста, Feduk и многие другие). Сделать релиз «крепким» помогло визуальное сопровождение пластинки и сопутствующие ей интерлюдии. Спустя полгода рэпер показал, какой же он видит «Ведьму» из своей лирики. Сделать это он решил перед выходом нового альбома в коллаборации с Boulevard Depo.
Над визуальным рядом клипа работала режиссер (по совместительству жена исполнителя) Лика Надир: ранее она снимала визуал для трека «Солнце золотое» от Dose и ЛСП. Будучи в авангарде российской музыки, Saluki сумел передать свой отличительный стиль и звучание через изобразительные символы и приемы. Сам трек «Ведьма» — запутанный лес, разобраться в котором даже пытливый слушатель не сможет с первого раза. Клип оказался таким же многослойным: он весь переполнен визуальными цитатами, отсылающими то к предметам живописи, то к старым фильмам. Еще больше камерности и «коллажности» добавляют кадры, снятые на пленочные Arriflex и Kodak 16mm 500. Но, конечно, это не единственная причина, по которой рэпер назвал «Ведьму» своим «самым большим клипом».
Весь видеоряд можно описать двумя словами: магическая красота. Объект восхищения здесь — Лилит — это и «демон ночи», и «зазывающая сирена», и «крылатая птица, уносящая детей», и «колдующая ведьма». Выбранная цветовая палитра символизирует природу происхождения героини и ее суккубов: сирены — это морская среда, мавки — лес, а демонические силы — огонь. Своими чарами она манит за собой и героя, и зрителя, не отпуская от себя ни на шаг. Желание прикоснуться к объекту восхищения дарит главному герою единственную в мире, еще трепещущую жизнью надежду: «Ведьма, во мне черная дыра // И я боюсь в нее смотреть // Ведьма, может, ты сможешь залечить меня? // Ведьма, забери меня // Околдуй меня». Сама Лика вспоминает слова Арсения (настоящее имя исполнителя. — Прим. SRSLY) о первой версии песни: «Это ведьма наслала на мир мор. Но я ее люблю. И пусть она нашлет его и на меня». И именно ее хочется держать за руку, когда на горизонте виднеется ядерный гриб.