Прежде чем включить новый мультсериал Дага Голдштейна («Робоцып»), запомните: в настоящем аду творятся жуткие вещи. Бойтесь демонов, слушайте маму и не верьте показанному на экране. Там — нечто среднее между сатирой и больной фантазией сценаристов. Поэтому ад версии 2.0 из Devil May Care не соответствует стереотипам. Экранная преисподняя превратилась в мегаполис с небоскребами, магазинами и парками. Спасибо джентрификации и дьяволу в модной водолазке. Он — типичный бумер. Бегает к жене-суккубу посреди рабочего дня, воспитывает двоих детей и с каждым днем лишь отдаляется от трендов. Зато старается и совершенствует любимый край по мере возможностей. Этим напоминает Майкла — седовласого бога из «Хорошего места».
Сатана мечтает о медийности. Он пока не разбирается в соцсетях, не знает, как работает реклама, и не представляет, что нужно современным пользователям интернета. Но готов учиться. Благо уже в первом эпизоде в ад попадает зумер по имени Бинз. Он работал SMM-специалистом в нашем мире, но расстался с жизнью в результате несчастного случая. На беднягу упал автобус. Но даже смерть — не повод менять профессию. Скоро Бинз станет личным рекламщиком дьявола и создаст новую соцсеть: Chit-Chat — местный аналог чат-рулетки.
Еще в аду живет кот-Гитлер и 25-й президент США Уильям Мак-Кинли. Первый — суперзлодей. Второй, наоборот, правая рука Сатаны. А параллельно с этим первый инфлюенсер преисподней и главный объект всех (непонятных российскому зрителю) жестких шуток.
Несмотря на милые гэги и дружелюбных персонажей, от мультсериала веет второсортностью. Devil May Care не заходит дальше сатирических зарисовок с отсылками на интернет и поп-культуру, а благая задумка Дага Голдштейна на деле валяется на поверхности. Это очередной анализ действительности: с изменчивыми трендами, современными технологиями и социальными сетями. Но ракурс, выбранный шоураннером, только кажется свежим. Мол, посмотрите, как смешно выглядят ваши законы, поведение и интересы в отрыве от привычного мира. Но, на самом деле, нечто похожее уже было в «Робоцыпе», «Рике и Морти» и «Гадких американцах». Даже образ дьявола не раз коверкали ради юмористического эффекта — в тех же «Гриффинах» и «Симпсонах».
Кажется, проблема в особенностях жанра. Создатели уперлись в ситком. Пока они лишь травят поучительные анекдоты об одержимости социальными сетями и подмечают разницу в поведенческих нормах поколений (на примере дьявола и Бинза). Хронометраж в двенадцать минут — спорное решение. Эпизоды не успевают надоесть, но рассчитывать на запутанный сюжет и обилие деталей не приходится. В таких условиях (и с анимацией в стиле древних эпизодов «Коня БоДжека») нужно завоевывать зрителя шутками, но назвать Devil May Care уникальным юмористическим экспириенсом едва ли получится. Все в традициях взрослых мультов: жестковато и в меру пошло.
Создатели оставили парочку любопытных секретов для следующих эпизодов. Они наверняка расскажут реальную историю Бинза и объяснят, почему обычный СММ-щик попал в ад. В преисподней, скорее всего, найдутся неблагоприятные районы, а либерально-добродушный Сатана окажется не таким уж милым. Недаром его озвучил Алан Тьюдик — городской врач и одновременно с этим злой пришелец из «Засланца из Космоса».
Но, глядя на первые серии, сложно сказать, за счет чего Devil May Care очарует зрителя. Аудитория насытилась качественными мультситкомами и вряд ли отвлечется от привычных героев ради тандема дьявольского бумера и земного зумера. В этом — ирония всего сериала. Авторы хоть и смеются над соцсетями и блогерами, но в современном мире есть тысяча способов провести двенадцать минут чуть лучше, чем за просмотром нового творения Дага Голдштейна.