Информация о подчистке секретных документов утекает наружу, и сюжетная линия, которая в первом сезоне «Наследников» была побочной и предназначалась для генерирования гэгов, выходит на первый план. Государство объявляет Роям судебную войну. Все больше и больше семейство милитаризируется: Роман и Джерри — «рок-звезда и женщина-крот» (Киран Калкин и Джей Смит-Кэмерон) — формируют неожиданный альянс; Шив (Сара Снук) разрывается между сговором с отцом (Брайан Кокс) и работой на его главного врага, социалиста Гила Ивиса (Эрик Богосян); Том и Грег (Мэттью Макфэдьен и Николас Браун) по очереди прикрывают друг друга с тыла; а Кендалл (Джереми Стронг) учится партизанской борьбе. Семья делает вылазки на нейтральную территорию (в Летний дворец, Венгрию, на ранчо в Нью-Мексико) и высаживается на поле боя — в Вашингтоне. Но чтобы спасти Waystar от скандала и банкротства, им придется пойти на невероятное: сложить оружие и проявить чудеса дипломатии.
Несмотря на то что «Наследники» по-прежнему концентрируются на белых привилегированных людях, обстреливающих друг друга колкостями в богато меблированных интерьерах, это чрезвычайно заостренный с социальной точки зрения сериал. В первом сезоне при номинальном отсутствии небелых героев среди основного актерского состава «Наследники» по касательной — например, по тому, как Рои обошлись с ребенком мексиканских рабочих (S01E01) или с чернокожей танцевальной труппой во время фандрайзинга (S01E04), — затрагивали расовые проблемы, критикуя патронаж и снисхождение. Во втором сезоне династии наконец-то приходится ответить за свои поступки, когда ее члены встречаются с людьми, пострадавшими от деятельности их компании, и осознать, что каждое действие имеет последствие. Роману предстоит выступить на пресс-конференции в связи с катастрофическим запуском ракеты в Японии, Тому — стать козлом отпущения во время судебного разбирательства в Вашингтоне, а Шив — встретиться с женщиной, подвергшейся сексуальному насилию на лайнере Waystar. И хотя самое мучительное испытание уготовано Кену (он вместе с Логаном отправится в гости к родителям погибшего по его вине официанта), протагонисткой второго сезона безоговорочно является Шив, ведь именно на нее делает (или все же не делает?) ставку Логан.
«Нас интересует власть, политика, эта семья и эти люди. Мы пытаемся сделать их как можно более осязаемыми, но при этом обойтись без чрезмерной дидактики и пропаганды — такого добра и без нас вокруг хватает. Мне не хотелось бы внушать людям, что конкретно они должны чувствовать по отношению к подобным героям. Но в их правдивом отображении есть много драматического и смешного. Соблюдать баланс между драмой и юмором очень сложно — все равно что ходить по канату; это не одно решение, а миллион разных. Мне бы не хотелось, чтобы люди относились к подобным персонажам некритически, но в то же время не хочется, чтобы наша критика считывалась слишком легко, гладко, чтобы она была поверхностной. Мы ежедневно работаем над тем, чтобы быть по отношению к этим персонажам справедливыми, но ни в коем случае не великодушными».
Создатель «Наследников» Джесси Армстронг продолжает уплотнять своих антигероев, но не для того, чтобы сделать их легкими мишенями для зрительского осуждения, а чтобы очеловечить их, наделив уязвимостями, сексуальными комплексами и наркотическими зависимостями (их несовершенства становятся еще более выпуклыми, когда Рои полным составом отправляются в Терн Хэйвен на обед с семьей медиамагнатов Пирсов — начитанными, вежливыми и добродушными доппельгангерами, которых им необходимо очаровать, чтобы избежать коллапса). Кроме того, младшие Рои кажутся совершенно положительными по сравнению со своим отцом: неисчерпаемое воображение Логана, неуязвимого Кроноса, рождает все новые и новые способы стравливать, унижать и извращенно опекать сыновей и дочь. Он вовлекает как членов семьи, так и многолетних коллег в семейные ритуалы и нездоровые игры, заставляя их в эпизоде «Охота» становиться на колени, хрюкать и выпрашивать сосиски, а также вводит в соревнование за престол новую фигуру — исполнительного директора компании-конкурента PGM, милую и смертоносную Рею (Холли Хантер, «Пианино»). Стеклянный барьер, установленный в финале эпизода «Убежище» на крыше Waystar, чтобы Кендалл, находящийся в глубокой депрессии, не убил себя и продолжил работу, — самое двусмысленное проявление отцовской любви и жест истинного суверена, который сам решает, когда подчиненным стоит жить, а когда — умирать.
Согласно создателю «Наследников» Джесси Армстронгу, часть реплик в сериале была сымпровизирована актерами.
Во время наградного сезона были отмечены почти все основные актеры «Наследников»: Брайан Кокс взял «Золотой глобус», а Джереми Стронг — «Выбор критиков», в то время как Киран Калкин и Сара Снук были номинированы на соответствующие награды. Однако скрытые двигатели, серые кардиналы сериала — это блистательно неуклюжий Николас Браун, потрясающе энергичная кино- и театральная актриса Джей Смит-Кэмерон и тонко чувствующий психологию подкаблучников Мэттью Макфэдьен. Их роли, очевидно, приобретут в весе после гамбита, который Кендалл (выдающаяся, приглушенная до полушепота игра Джереми Стронга) проворачивает в эпизоде «Это не для слез». Если первый сезон закончился мощнейшим клиффхэнгером, который, казалось, переплюнуть было невозможно, то финал второго окончательно возносит действие до уровня современной трагедии. Пришла пора активизироваться букмекерам и делать ставки на то, кто станет будущим наследником.
«В моей героине мне больше всего нравится то, как сильно она отличается от меня. Шив очень прямолинейна, требовательна и безапелляционна — то есть обладает чертами, которых у меня от природы нет. Я уже играла прямолинейных героинь, но никогда не играла никого вроде Шив — из-за огромного богатства и власти в своем распоряжении она держится невероятно уверенно».