Существует такая китайская традиция — выходить замуж за призрака. «Брак в загробном мире», когда родственники покойного находят для него живую невесту, — это неизбежность, особенно если вы одинокая женщина и предпочитаете свободу семейному союзу с живым мужчиной. Все дело в китайских обычаях, связанных с погребением умерших. Если вы молодая незамужняя девушка, после смерти вы — никто, у вас нет родословной. Для того чтобы стать частью семьи, обязательно нужно выйти замуж. Иначе, если вы внезапно умрете, родственники не смогут поместить вашу табличку на алтарь родового дома. Поэтому, если сердцу леди в мире живых никто не мил, она может выйти замуж за мертвеца, а если она умерла одинокой, явиться во сне близким родственникам и попросить устроить загробную свадьбу для нее не проблема.
Нечто подобное происходит в жизни Пань Ли Лань, китаянки из Малайзии. Ей приходится принять предложение от состоятельной семьи стать «невестой-призраком», чтобы спасти своего отца от финансовых проблем. Но оказывается, что ее покойный жених Лим Тяньчинь — жертва убийства. И теперь он приходит Ли Лань во снах с угрозами здоровью ее близким и требованием расследовать обстоятельства его смерти.
О свободных правах женщин в колониальной Малакке 1890-х, понятное дело, никто не слышал. Поэтому Ли Лань оказывается в ситуации полной зависимости от мужчин: ей нужно спасать финансовое положение семьи замужеством, ее покойный жених — тот еще манипулятор, первая любовь героини выбирает брак по расчету с другой, отец тяжело болен, и к этому всему добавляется небесный страж Эрлан — ему тоже нужна помощь с расследованием коррумпированной сети в потустороннем мире. Но Ли Лань — не промах. Вдохновленная примером Филеаса Фогга из «Вокруг света за 80 дней», она всю жизнь мечтала о приключениях.
Романтизированный монстр, проблемы из воздуха, неловкий юмор — в «Невесте призрака» есть наивность и обаятельность азиатских драм, для просмотра которых нужно обладать особой чувствительностью, которую можно описать как «выключи мозг — получи дозу эндорфина». И хотя в сериале очевидно использование китайских традиций «на экспорт» — модель загробного мира, основанная на местных поверьях и религиозных представлениях о смерти, получилась довольно любопытной. Покойников ждут вполне сносные условия, если остались живые любящие родственники. После смерти они сожгут миниатюрные копии предметов быта — так на том свете появится возможность подкупить судью номер 6 Страшного суда, нанять себе слуг-призраков и вечно закатывать вечеринки среди мертвецов.