Иногда бывает плохо просто от того, как с тобой обошлась судьба: ты родился не в той стране, вляпался в разборки с влиятельными людьми и теперь вынужден бороться с системой просто потому, что жизнь не оставила тебе выбора. Пак Сэ Рой вытащил катастрофически несчастливый билет — из-за его принципиальной добропорядочности он попадает в тюрьму на два года, и теперь его цель — отомстить убийце своего отца.
Что обычно приходится делать, если жизнь подкинула несправедливых лимонов? Да ничего, просто их проглотить. Но только не в корейском кино и дорамах, где месть — один из ключевых сюжетных лейтмотивов. Дело совсем не в успехе «Олдбоя» Пак Чхан-ука. Так вышло, что Корея на протяжении ХХ века страдала почти все время: сначала она была японской колонией, после Корейской войны разделилась на два отдельных государства, а военная диктатура в стране сохранялась вплоть до конца 1980-х. Японский теоретик искусства Янаги Соэцу в 1920-х обратил внимание на подавленность и «красоту печали» корейцев. И предложил называть это чувство китайским иероглифом Хан (恨). Хан можно описать как свербящую язву в душе из-за неразрешенного негодования против несправедливости, которая доставляет физический дискомфорт и вызывает острое желание взять реванш над обидчиком, иными словами — отомстить. Этот мотив глубоко укоренился в культуре, так что кровная месть в корейских дорамах — это не излишний пафос, а вполне обыкновенная история.
Пак Сэ-рой пытается вести малый бизнес в аналоге московских Патриков — районе Итхэвон в Сеуле. Его цель — создать франшизу баров DanBam, чтобы в итоге обойти и поглотить сеть Janga&Co — хозяин которой, Джан Дэ Хи, — его кровный враг. DanBam — это такой сеульский «Ровесник», где «всё от людей и для людей». Но вести бизнес в окружении крупных корпораций практически невозможно — героям приходится решать проблемы с арендой, маркетинговым продвижением и местной коррупцией. Несмотря на свою повседневность, история здесь почти эпического масштаба: вместе с героями мы переживаем 15-летний путь Сэ-роя к отмщению, попутно подсматривая за модной ночной жизнью Сеула, где застольные традиции Кореи соединяются с суровой конкуренцией в ресторанном бизнесе.
В сериале о кулинарной индустрии еды много — одним раменом быстрого приготовления герои не обходятся. В жизни Сэ Роя рагу из тофу (순두부 찌개; soondubu jjigae) и корейская водка соджу (소주; soju) играют особую роль. Соджу перегоняется из ферментированного зерна (рис, пшеница, ячмень) и сладкого картофеля — водка может быть и горькой, и сладкой на вкус. В первом эпизоде отец учит своего сына правильно пить этот алкогольный напиток — наливать его нужно, придерживая бутылку двумя руками, и пить, отвернувшись от старшего соседа по столу в знак уважения. Сэ-рою соджу кажется сладкой, на что его отец смеется и говорит: «Это потому, что сегодня у тебя был впечатляющий день». Когда герой выходит из тюрьмы, первым делом он заказывает рагу из тофу: есть это блюдо после выхода на свободу — еще один корейский обычай. В этот раз соджу кажется ему горькой, поэтому свой паб он называет DanBam (단밤), что в переводе — «Сладкая ночь». Так Пак Сэ-рой символически компенсирует все трудности, которые пришлись на его судьбу. А рагу из тофу становится фирменным блюдом в меню его бара.
«Итхэвон класс» — идеальная дорама для знакомства с корейскими страстями: градус мыльности здесь значительно снижен, зато эмоциональные американские горки точно обеспечат стабильный учащенный пульс. Местами сюжет накаляется настолько, что просмотр можно сравнить разве что с пожиранием стекла: здесь есть любовный треугольник, невероятные сюжетные повороты и, конечно, кровная месть. В общем — все для зрителя, которому надоела серьезность сериального бума и кто скучает по наивным мелодрамам нулевых.