Фильмы Эдриана Лайна похожи на тонкий аромат культовых духов. Вы чувствуете шлейф и идете за ним, потому что он манит неизвестностью, сладковатыми тягучими нотами и ностальгическим оттенком ретро. Складки легкой юбки хозяйки аромата треплет игривый ветер. Вам не видно лица, и это дразнит воображение сильнее.
В фильме «Неверная» ветер сыграл ключевую роль. Во время шквальных порывов, сбивающих с ног, главная героиня Конни случайно налетает на француза Поля со стопкой старых книг. Женщина поранила колени, и молодой человек любезно приглашает ее к себе в дом для обработки ссадин. Искра, промелькнувшая между незнакомцами, запускает череду фатальных событий.
От Поля веет откровенной сексуальностью, а лабиринты книг в его квартире, запах деревянных шкафов и антикварных фолиантов погружают в незнакомый мир, столь пленительный после монотонности семейной жизни.
Оливье Мартинес («Забирая жизни») отлично передал характер потенциального любовника. Лукавый прищур, приветливость и обволакивающая с ног до головы чувственность вперемешку с мужественностью. Слов немного, но манера разговора бьет точно в цель, и сбитая с толку Конни поддается влечению.
Возможно, не будь красавца с акцентом, адюльтер бы произошел с кем-то другим, и ветер тут ни при чем. С другой стороны, женщины подвержены моменту, и сложно сказать, как бы поступила ваша подруга, соседка или вы. Лучшая роль Дайан Лейн («Мой пес Скип») поражает реалистичностью переданных эмоций. Фонтан замешательства, сомнений и наслаждение новыми ощущениями, которых так давно не было в браке. Радость вперемешку со слезами. Жизнь течет по накатанной, в муже все знакомо, дни похожи один на другой, и вдруг появляется новый человек, как из параллельной вселенной, где трава зеленее, вливается ярким пятном в скучный мир страстными сценами на грани с пошлостью.
Ричард Гир («Давайте потанцуем») играет того самого мужа из знакомой спокойной среды . Рафинированный супруг всегда мил, всегда поймет, от него не ждешь сюрпризов. Но ложь жены меняет все. Тайное становится явным, и контролирующий себя флегматик может поступить импульсивно, когда сталкивается с болью, с которой справиться не может. Странно видеть правильного Гира в подобной роли, но тем интереснее эффект, который он создал.
Режиссер любит неторопливый сюжет и атмосферные детали, его почерк уникален. Камера ловит капли воды на теплой коже, падающий велосипед, текстуру ткани, блеск стекла, и все эти мелочи создают атмосферу АСМР. Но мастерские переходы не дают расслабиться, зритель чувствует напряжение, предвосхищая события. Именно детали нагнетают мучительное ожидание чего-то страшного, как нарастающая страсть любовников, которая сносит волной все, что было построено.
Саундтрек заслуживает особого внимания. Фильмы Лайна воспринимались бы совсем иначе, если бы не музыка, которую он подбирает. Выбор часто падает на что-то неспешное, медитативное, близкое к Эннио Морриконе в «Лолите». Мелодии вводят в транс и текут сквозь мысли.
В «Неверной» композитором стал поляк Ян Качмарек, который получил «Оскар» за музыку к «Волшебной стране». Треки перекликаются между собой, и звуки рояля уносят в безмятежные дали, романтичность стихов из шелестящих книг и негу солнечного утра в мягкой постели. В зеркале отражаются люди, и по их лицам нельзя сказать, что каждый скрывает тайну. Кто-то изменяет, кто-то соблазняет, а кто-то не знает. У всех свои грехи, и лучше не кидать в эту мутную пучину камень и не баламутить воду, иначе все может закончиться плохо.
Фильм обескураживает откровенностью и его как будто лучше смотреть украдкой, в тихой обстановке за бокалом вина наедине с размышлениями. Женские чувства обманывающей жены и матери, которая заскучала в круговороте быта и работы, показаны так точно, что иногда становится неловко. Эдвард чувствует себя преданным и тоже борется с эмоциями. Поль черной кляксой просачивается в счастливую некогда семью и засасывает в бездну рока. Трио муж-жена-любовник сложилось, и вал событий уже не может сойти на нет.