Обеспеченное семейство Мейсон перебирается из душного мегаполиса на экзотическое побережье в Палос Вердес. Казалось бы, здесь их ждет райская и безоблачная жизнь: море, солнце, пляж, потрясающие красоты. Глава семейства Фил (Джастин Кирк) находит хорошую работу в клинике, его жена Сэнди (Дженнифер Гарнер) избавляется от эмоциональных перепадов, а их дети-подростки, близнецы Джим (Коди Ферн) и Медина (Майка Монро), с головой уходят в серфинг.
Однако красивая жизнь семейства длится совсем недолго — супруг изменил жене с риэлторшей (Алисия Сильверстоун) и ушел к ней. Разбитая предательством мужа Сэнди погружается в депрессию, Джим подсаживается на наркотики, и Мадина пытается забыться в объятьях нового приятеля Эдриана (Ной Сильвер).
История с виду благополучной, но на деле распадающейся семьи рассказана от лица дочери-подростка. В начале фильма Мадина предстает плавающей на матрасе в бассейне, а за кадром мы слышим ее откровения о тесной ментальной связи с братом-близнецом.
Фил, отец и муж, движим амбициями и хочет сделать серьезную карьеру в медицине. Он богат, эгоистичен и ставит во главу угла свои интересы. Его жена Сэнди — эмоционально неуравновешенная женщина, поведение которой становится все более непредсказуемым и опасным для ее близких.
Джим, явно унаследовавший от матери ментальное расстройство, страдает от сложившейся ситуации больше всех. Юноша убегает из разрушенной реальности с помощью наркотиков, будучи не в состоянии брать на себя роль ушедшего из семьи главы семейства. Осознание, что так, как раньше, уже не будет, становится непосильным для Джима, в отличие от его сестры. Миссию вести повествование сценаристы возложили на Мадину не просто так — она остается единственным здравомыслящим человеком в утлой семейной лодке, верно идущей на дно.
Сюжет, где семейная пара пытается возродить угасающую любовь с помощью смены обстановки, для кино не в диковинку. Поэтому чаще всего такие истории не блещут оригинальностью, и «Долина грешников» не исключение. Но не стоит браковать фильм лишь за то, что его сюжет кажется избитым.
Картина достойна просмотра хотя бы за впечатляющую игру Дженнифер Гарнер. Актриса прочно ассоциируется с жизнерадостными улыбчивыми кинообразами, в которых она смотрится гармонично. Здесь же перед зрителями предстает истеричная женщина с биполярным расстройством, лишенная внутренней силы.
Фильм не претендует на звание уникального — скорее, режиссеры ставили целью показать правдивую историю. Из-за этого герои получились естественными и понятными, так что зрителю не составит труда моментально погрузиться в их обыденную, но драматичную ситуацию.
Уже с самого начала становится понятно, что семья Мейсонов деструктивна. В одной из первых сцен раздраженная Сэнди режет ножницами свою одежду прямо на себе, но вошедшая в этот момент Медина не придает этому никакому значения и невозмутимо просит «подписать кое-что для школы». Любой, кто увидел бы это странное зрелище, впал бы в ступор. Любой, но не член невротической семьи Мейсон.
Ситуация смягчается к середине фильма, когда в жизни Медины появляется Эдриан, сын любовницы Фила. История принимает лиричный оборот, но расслабляться не стоит — впереди ждет кульминация.
Захватывающие сцены серфинга, которым так увлечена Медина, разбавляют напряженную атмосферу всего фильма и дают зрителю отдохнуть от семейных перипетий. Но эта передышка слишком коротка — и для зрителя, и для героини. После адреналиновых восхождений по морским волнам Медину ждет жесткая реальность, которую ей придется принять.