Помните того мальчика из «Чарли и шоколадная фабрика»? Фредди Хаймор, да. Когда он играл ребенка в «Хрониках Спайдервик», ему уже было шестнадцать. Обалдеть, правда? Милли Бобби Браун, наоборот, в свои шестнадцать выглядит слишком взрослой, за что продюсерам периодически достается от левых медиа — не должны девочки-подростки выглядеть на уверенные 25. Дети живут без детства и играют взрослых, а взрослые притворяются детьми на экране, потому что это хорошо продается.
«А это, вообще, нормально?» — задают вопрос авторы «Детей шоу-бизнеса». Фильм пытается понять, что творится в головах у родителей и их чад, которые в юном возрасте попадают в рабство — продают собственную жизнь в обмен на эфемерное ощущение славы. Взрослые удовлетворяют свои амбиции, когда дети становятся знаменитыми. Эти истории мало кого шокируют в эпоху кидфлюенсеров. На фоне сумасшедших мамаш, которые приучают дочерей к конкурсам красоты с младенческого возраста в «Коронованных детках» на TLC, рассказы о сложном детстве на Disney Channel кажутся цветочками. Но это, конечно, не так.
Showbiz kids приглашает к размышлению о том, чем чреват детский труд во взрослой индустрии развлечений. Но фильм будто бы избегает голословных заявлений. Да, вот звезда Disney Channel Кэмерон Бойс, ему было тяжело, и в итоге он умер. Но посмотрите на другую историю: амбициозный мальчик сам мечтает быть актером, и никто его не склоняет к принятию решений! В этой двойственности документальный фильм пытается, наверное, придерживаться нейтральной позиции. Здесь нет истории Фредди Хаймора, зато Генри Томас из «Инопланетянина» рассказывает о том, как попал в в проект и почему потом пропал.
Между строк и без дополнительных разъяснений зачем-то звучат имена сестер Олсен, той самой Брук Шилдс из «Голубой лагуны», Ширли Темпл. Между десятком говорящих голов фильм теряется в ответе на свой же вопрос: «насколько это нормально — работающие дети?». Понятно одно — страдают все. Но индустрия не будет останавливаться, а «будет делать деньги». Своеобразная кульминация «Детей шоу-бизнеса» — смерть Ривера Феникса, которую создатели решили преподнести под лозунгом «и он тоже страдал». Хотя в действительности его смерть была трагичным стечением обстоятельств.
Фильм копается в частных историях, но не говорит о глобальной проблеме — подумаешь, капитализм где-то кого-то эксплуатирует, он же не может никуда деться. Мамы реализуют свои похороненные в молодости амбиции, игрушечные корпорации манипулируют детскими желаниями, детей в Голливуде используют для того, чтобы заработать на других детях. И нам с этим можно только смириться. Но будем надеяться, что хотя бы в эпоху после #MeToo будет меньше педофилов, — и заживем!
Так что же случилось с Маколеем Калкиным?