Французская комедия об отдыхе на Лазурном берегу
Компания друзей вместе с детьми отдыхает на побережье Средиземного моря. Они наслаждаются не многолюдным курортом в знакомой деревушке среди гор и жаркой погодой, много и вкусно едят, пьют и не обращают внимание на происходящее вокруг. Их размеренный и ленивый отдых продолжается до тех пор, пока с яхты не сходит таинственный незнакомец. Мужчина разбавляет их, уже налаженную, рутину и привносит больше эмоций и страстей. Эта поездка на море не останется забытой…
Комедийная драма «Горячий отпуск» стала дебютом в режиссуре и сценарном искусстве французского актера Матьё Розе. Над сценарием он работал совместно с опытным автором Джули Пейр («Внебрачные связи», «Та, которой не было»).
В основу этой летней истории лег роман Маргерит Дюрас «Маленькие лошадки Тарквинии», который был опубликован в 1953 году. В книге из раннего творчества французской писательницы рассказывалось о любви, верности и предательстве, и о том, как эти чувства отражались на человеке, в каких состояниях находили воплощение. С точностью до мелочей были описаны трудности жизни, в том числе и в тяжелые послевоенные годы.
В экранизации такой точности и подробности, как в тексте оригинала, не наблюдалось. По большей части экранная история концентрируется на скучающих на отдыхе и браке людях и их чувствах, когда на горизонте появляется кто-то способный пошатнуть выстроенную годами семейную идиллию. Развитие в сюжете происходит с присущей французскому кино размеренностью и откровенностью. Диалоги в фильме стали второстепенными и напряжение, витающее вокруг героев, метафорично изображено природными стихиями, в том числе и пожаром в горах. Многое здесь так и осталось не произнесенным вслух.
Сильной стороной драматической истории можно смело назвать актерский состав. В случае, когда диалоги минимизированы сильная игра была важна как никогда. С задачей передавать бушующие чувства внутри персонажей через короткие реплики или даже через молчание и взгляды актеры справились блестяще.
Появление молчаливого и загадочного владельца яхты, которого сыграл Нуну Лопеш («Святой Георгий», «Навязчивые ритмы»), в разной степени повлияло сразу на всех из компании друзей. Так легкий и непринужденный флирт с замужней Сарой стал существенной угрозой для ее брака с Пьером. Валери Донзелли («Нотр-Дам», «Я объявляю войну») и Яннику Шуара («Летиция», «Виктор Гюго: Враг государства»), появившимся в фильме в роли супружеской пары, удалось с невероятной точностью передать все те эмоции людей, для которых потенциальная курортная интрижка стала серьезной проверкой на прочность. Вторая семейная пара и их одинокая подруга тоже не остались в стороне и попали под влияние обстоятельств.
Создателям и артистам удалось с особой достоверностью передать проблемы и чувства персонажей, которые совсем не чужды для обычных зрителей. Произошло это во многом благодаря талантливо прописанным во всех подробностях сюжетным линиям, что позволило сделать героев на экране человечными и понятными в своих тревогах и переживаниях. История вышла в какой-то мере поучительная и дала возможность поразмышлять над событиями и поступками киногероев.
«Горячий отпуск», который начинался, как расслабленный и летний фильм с живописными морскими и горными пейзажами, оказался цепляющей драматической историей с глубоким смыслом.
Экранизация романа получилась весьма удачной и придется по вкусу любителям кинолент о курортных путешествиях, наполненных красивыми видами Лазурного берега, размеренного повествования и многозначительных пауз, когда витающая вокруг героев атмосфера говорит сама за себя.