Документалисты решают снять фильм о потомственной шаманке по имени Ним (Савани Утумма). Когда съемочная группа приезжает на север Таиланда, ворожиха замечает странное поведение племянницы Минк (Нариля Гуллмонгколпеч). Оказывается, в девочку вселилось что-то потустороннее, и оно может погубить очень многих. Теперь шаманке вместе с командой документалистов предстоит выгнать злой дух и спасти мир.
«Паранормальное явление. Медиум» — это фильм совместного производства Южной Кореи (соавтор сценария На Хон-Джин — автор «Вопля», «Преследователя» и «Желтого моря») и Таиланда. Режиссерское кресло занял Банйонг Писантханакун («Азбука смерти», «Фобия», «Затвор»). Первоначально сценарий представлял ленту о шаманизме в Южной Корее, но Хон-Джин подумал, что это будет точная копия «Воплей» — картины об одержимости демонами и шаманских верованиях в Корее. Поэтому он передумал и захотел, чтобы его кино было о шаманах в экзотической стране. Тогда он выбирал между Индонезией и Таиландом.
Чтобы зритель поверил в документальную составляющую фильма, режиссеры намеренно отказались от известных актеров. На съемочную площадку пригласили начинающих исполнителей в возрасте 50-60 лет, которые больше всего были похожи на жителей сельской местности. Главные роли получили Савани Утумма («Счастливый конец», «Обещание», «Низший класс»), Нариля Гулмонгколпеч («Цветочная клетка», «Любовная лихорадка»), Ясака Чайсорн («Пещера»), Бунсонг Накпху («Честь дракона 2», «Убийства в Стамбуле») и дебютантка Сирани Янкиттикан.
Фильм успел засветиться на нескольких жанровых фестивалях. Его выдвигали даже на Оскар от Таиланда, но так и не номинировали. А вот на 25-м Международном смотре в Пучхоне «Паранормальные явления. Медиум» завоевали премию за лучший фильм. Операторская работа также была высоко оценена на фестивале Molins Horror Film Festival.
Кассовые сборы в Корее подняли фильм на 15 строчку среди всех проектов, выпущенных в 2021 году в Республике. За время проката он собрал 7,5 миллионов долларов при бюджете в 1,8 миллиона долларов.
Картина полюбилась зрителям за неповторимый антураж тайских джунглей, натуралистичные сцены и погружение в местные традиции. История одержимости здесь не такая, как все привыкли видеть в голливудском кино, где священник с крестом и святой водой бегает за зомби. Шаманка Ним без яркого грима, перьев и прочих привычных нам атрибутов. Полная аутентичность. При этом герои съемочной группы «Медиума» кажутся супергероями. Их не пугает ничего, даже когда на коллег нападает очередной безумец, в которого вселился дух.
Псевдодокументальный жанр со повествовательными вставками и интервью главных героев кому-то пришелся по душе, но некоторые зрители отметили, что это скорее сбивает с толку и отвлекает от просмотра.
Элементы хоррора, впрочем, тоже показались довольно слабыми. Одержимые злыми духами персонажи максимум ползают на четвереньках и корчат страшные лица, но никаких превращений, спецэффектов или графики нет. Режиссеры фильма намеренно отказались от большого количества скримеров, считая, что этот вариант напугать зрителя уже давно устарел. Концовка картины вышла неоднозначной и оставляет больше вопросов, чем дает однозначные ответы.