Нью-Йорк конца 80-х. Представители ЛГБТ-коммьюнити (особенно транссексуалы) живут в фактическом подполье. Это совершенно другой, закрытый мир роскошных нарядов и травести-китча, существующий в оппозиции к пророчески набирающей обороты трамповской риторике в высших кругах американского общества. Главные герои красивые с высоким чувством стиля, будто шагнувшие в ретро-шоу прямиком из кордебалета Джорджа Майкла или Мадонны. Все персонажи — отшельники, которых не принимают их собственные семьи. А потому мамой они называют величественную Электру (Доминик Джонсон), которая вполне бы могла вдохновлять ведущие модные дома. Буквально на улице одна из послушниц, транссексуал Бланка (ЭмДжей Родригес), встречает молодого и одаренного танцора Дэймона (Райан Джамал Суэйн), который вынужден ночевать на лавочке, прислонившись к своему рюкзаку, поскольку был выгнан из дома набожными родителями. Благодаря Бланке Дэймон открывает для себя мир андерграундного подиума, где проводятся конкурсы самых прекрасных нарядов на таких же фрустрированных мечтателях, как и он сам.
Параллельно развивается не менее интересная сюжетная линия. Вежливый семьянин Стэн (Эван Питерс), недавно устроившийся работать в крутую корпорацию на Уолл-стрит, влюбляется в транссексуальную девушку, которую зовут Ангел (Индия Мур). Стэн вынужден скрывать неожиданно обнаруженное в себе влечение от жены (Кейт Мара) и тщательно чистить зубы перед тем, как ложиться к супруге в кровать. На дворе все-таки 80-е, а значит бушует ВИЧ.
«Позу» выпускает канал FX под руководством шоураннеров Райана Мерфи и Брэда Фалчука («Хор», «Американская история преступлений»). Мерфи, к тому же, выступил сценаристом и режиссером некоторых серий. Это настоящее шоу, праздник уникальности, личности, гимн всем непохожим и, пожалуй, главный ЛГБТ-сериал на сегодняшнем ТВ. Он точен в образах, скрупулезен в воссоздании эпохи и, самое важное, нежен ко всем своим героям. «Поза» в названии не просто танцевальный термин, но и, конечно, гражданская позиция, силуэт бунтующего духа. За красочными королевскими нарядами, украденными в музее для бала, за макияжем и широкими плечами сериала скрывается ранимое начало: страх перед неизлечимой болезнью, страх перед общественным порицанием, страх быть непонятым, страх не реализоваться. «Поза» вообще, если приглядеться, построена на страхе. Но он, конечно, должен испариться, когда открывается занавес этого мира свободных, пышущих жизнью и красотой людей, для которых каждый выход в недружелюбный бар, проезд в метро, попытки устроиться на работу – ежедневное, ежемесячное и ежегодное испытание.
Сериал выгодно отличают и чисто кинематографические удачи. Его ведет редкое сочетание вкуса всей команды — от режиссеров до художников-постановщиков — и заявленной темы, с которой очень легко оступиться и не заметить, как все уже немножечко не так здорово, как серию назад. А отдельное удовольствие приносит музыкальное оформление — подлецу, конечно, все к лицу. И «Пещера горного короля» Грига и Dance with somebody сидят на «Позе», простите, как влитые. Заверните, пожалуйста, мы это берем.
У сериала уже вышел второй сезон и запущен в производство третий, который станет последним.