Один из самых необычных фильмов на российском экране, неповторимый моноспектакль, звездный час лучшего актера современности — все это драма Алексея Красовского «Коллектор» с Константином Хабенским в главной (и в некотором смысле единственной) роли. Премьера картины состоялась 9 июня 2016 года на «Кинотавре», а позже была показана на большом экране. Режиссер «Откровения» и «Праздника», сценарист сериалов «Метода Фрейда» и «Цена жизни», Алексей Красовский признается, что идея фильма пришла к нему банально во время посещения гастроэнтеролога, когда во время гастроскопии (каждый знает, процедура пренеприятнейшая), врач отвлекся на телефонный звонок. Режиссер представил, что звонит коллектор, чтобы специально продлить его мучения… Вернувшись домой, Алексей Красовский написал первый вариант сценария, который стал основой будущего фильма.
Сюжет картины разворачивается вокруг коллектора по имени Артур (Константин Хабенский). Он подлинный профессионал своего дела, и как внешне, так и внутренне отличается от коллекторов в представлении большинства людей. Главный его метод воздействия — это разговор. Он настоящий мастер, который одним словом может заставить людей трепетать от страха и ужаса, выводить из себя, забираться внутрь сознания, доставая наружу самые скрытые, самые сокровенные вещи. Его слова словно ледяные шипы проникают буквально под кожу… Люди готовы на все, чтобы больше никогда в своей жизни не слышать этот леденящий душу и сводящий с ума голос. Неожиданный телефонный звонок меняет всю его жизнь. Некто на другой стороне провода обвиняет его в убийстве, теперь у Артура есть только ночь, чтобы доказать всем свою невиновность. Эти несколько часов превращаются для молодого мужчины в настоящее испытание, в борьбу с окружающими, которые присутствуют в его жизни в виде собеседников, а главное — с самим собой. Ему впервые за много лет удается взглянуть со стороны на себя и свою жизнь. От него отворачиваются все друзья и знакомые, он, словно загнанный в угол зверь, пытается найти выход там, где его нет. Но у коллектора нет времени на раздумья, бездействие равно не только потере репутации, но и жизни, которая стоит на кону в этой опасной игре.
Блистать на сцене, на экране, быть выше других, играть лучше других может каждый, но переиграть самого себя, быть великим в одной единственной роли в фильме дано только настоящим профессионалам. Это моноспектакль, личный триумф Константина Хабенского, и он прекрасно справился с поставленной задачей. По словам Хабенского, роль стала для него своеобразным творческим вызовом и новым опытом в карьере. Его персонаж получился ярким и искрометным. Хабенский (впрочем, как и всегда), сумел зажечь зрителя и больше часа удерживать его у экрана, наблюдая за переосмыслением ценностей главного героя, которые происходят с ним в критической ситуации, слушать, слышать и сопереживать ему. Браво актеру и режиссеру! Картина получила множество восторженных отзывов критиков и зрителей, которые сошлись в одном: Алексей Красовский и Константин Хабенский сделали нечто уникальное — создали уникальный шедевр, где на первый план выходит внутренний мир человека и его душа, а не поток событий.
Остальные актеры — Ксения Буравская («Королева красоты»), Евгений Стычкин («Фандорин. Азазель»), Полина Агуреева («Дышите свободно»), Кирилл Плетнев («Оффлайн»), Валентина Лукащук («Обычнаяженщина») присутствовали в фильме только в качестве бесплотных голосов. Но без их невидимого участия не состоялось бы триумфа главного героя этой истории, ведь именно эти скрытые от глаз персонажи ведут его к переосмыслению своей жизни и ее ценностей, заставляя балансировать на самом краю пропасти.