Москвичка Вера Смолина любит ловить на себе завистливые взгляды окружающих. Все вокруг убеждены, что у нее прекрасная судьба, о которой можно только мечтать. У Веры, и правда все в порядке: муж, дом, работа и сын, которые делают ее счастливой каждый день. Однажды в семье главной героини происходит трагедия. Сын Илья бесследно исчезает, и никто, включая ее саму, не знает, где его искать. Полиция делает все возможное, но для Веры этого недостаточно, поэтому она решает начать собственное расследование. В процессе женщина с ужасом обнаруживает, что сказка, в которой она жила все эти годы, — ненастоящая, а люди, которые ее окружают, не те, за кого себя выдают.
Режиссером сериала, повествующего о трудностях жизни российской элиты, выступил Алексей Смирнов — единокровный брат Авдотьи Смирновой, приложившей руку к созданию «Вертинского», «Почки» и «Глянца». «Садовое кольцо» стал дебютной режиссерской работой Смирнова, до этого известного широкой публике по исторической драме вышеупомянутой Авдотьи «История одного назначения», в которой он сыграл роль поручика Григория Колокольцева.
Несмотря на молодой возраст (на момент съемок сериала ему было всего 24 года), Алексею Смирнову удалось справиться со звездным составом: Евгения Брик («Географ глобус пропил», «Никто не узнает»), Ирина Розанова («Самка богомола», «Сергий против нечисти»), Анатолий Белый («Черная весна», «Универ. 10 лет спустя»), Максим Виторган («Беспринципные в деревне», «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия»), Юлия Ауг («Контейнер», «Закрыть гештальт») и Александра Ребенок («Жить жизнь», «Содержанки»).
Главная же роль досталась народной артистке РФ Марии Мироновой, которая за этот проект была номинирована на премию ТЭФИ в категории «Лучшая женская роль в сериале». В «Садовом кольце» актриса играет Веру — супругу успешного бизнесмена, который ведет дела вместе с ее сестрой.
Автором сценария выступила писательница и журналистка Анна Козлова, ранее ставшая сценаристкой сериала Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни» и проектов Веры Сторожевой «Развод» и «9 дней и одно утро». Анна Козлова известна скандальной прозой, которая на протяжении нескольких лет становится поводом для споров и обсуждений. Как и в прошлых своих произведениях, Козлова написала историю о взрослых женщинах, которые совершают ошибки, ругаются, портят отношения с близкими, связываются с мерзавцами и впадают в депрессию. Вера живет в иллюзорном мире, и этот мир рушится, когда ее сын бесследно пропадает. Муж Веры Андрей изменяет ей с ее же младшей сестрой Аней, которую совратил еще в детстве. Аня же заводит роман с партнером Андрея — невротичным Артемом. Мать Веры и Ани, узнав о пропаже внука, возвращается из Штатов в Россию вместе с молодым любовником и не упускает случая унизить обеих дочерей.
Продюсером проекта стал Валерий Тодоровский подаривший нам проекты «Страна глухих», «Любовник», «Подмосковные вечера» и «Мой сводный брат Франкенштейн». Тодоровский также является создателем «Оттепели» и «Оптимистов», а одной из последних его работ стал сериал «Надвое», в котором впервые снялись вместе сразу два самых популярных российских актера — Александр Петров и Данила Козловский.
Премьера сериала состоялась на фестивале «Движение», который проходил в Омске в 2017 году. Некоторые критики сравнили сериал с драмой Андрея Звягинцева «Нелюбовь», в которой ключевым поворотом сюжета стала пропажа ребенка. Проект «Садовое кольцо» теперь выглядит как типичный киносериал для онлайн-платформ, но стоит помнить, что на момент его премьеры стриминговые сервисы в России еще не выпускали подобные продукты («Домашний арест» увидел свет на несколько месяцев позже). Сериал вышел на консервативном Первом канале, и был, мягко говоря, непривычным продуктом для аудитории этого канала: Смирнов побуждал зрителя сопереживать весьма несимпатичным людям, демонстрировал жестокие и непристойные сцены, а персонажи могли позволить себе не вполне цензурные выражения. Та свобода и дерзость, с которой было снято «Садовое кольцо», открыли путь целой веренице детективных триллеров и драм с упором на психологизм и социальное взаимодействие, от «Содержанок» до «Актрис».