Седьмой сезон «Игры престолов» включает в себя сюжетные линии из пока не опубликованного романа Джорджа Мартина «Ветра зимы», а также из книги «Грезы о весне», которая пока что существует только в виде черновых набросков. В этом сезоне не десять серий, а всего семь, но событий в нем происходит не меньше, чем в предыдущих, полноценных сезонах. Шоураннеры Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс спешно закрывают подвисшие в воздухе сюжетные арки, достают из чуланов героев, которых мы не видели уже очень давно, и готовят основных игроков к финальному противостоянию.
Весь сезон источает вайбы girl power. Прибывшая на Драконий Камень Дейенерис Таргариен (Эмилия Кларк) наконец-то начинает завоевание Вестероса. Она находит союзников в лице Элларии Сэнд (Индира Варма) и Оленны Тирелл (Дайана Ригг), но теряет флот и Яру Грейджой (Джемма Уилан) из-за внезапного нападения Эурона Грейджоя (Пилу Асбек). Тем временем в Винтерфелле растерявший последние остатки мозгов Петир Бейлиш (Эйдан Гиллен) пытается рассорить Сансу (Софи Тернер) и Арью (Мэйси Уильямс), но девушки помнят, что кровь не водица и не позволяют политике повлиять на семейные отношения. Обе помнят, как отец (Шон Бин) говорил: одинокий волк погибает, но стая живет (ауф!). Софи Тернер позднее даже сделала себе татуировку со второй частью этого изречения.
Конечно, все ждали встречи Дейенерис Таргариен и Джона Сноу (Кит Харингтон) и эта сцена не разочаровала поклонников сериала. Мать Драконов не сумела сходу прогнуть под себя Короля Севера, но взаимное недоверие быстро переросло сначала в интерес, затем — в уважение и, наконец, во влечение. Довольно забавно, что Джон смог склонить Дейенерис на свою сторону, показав ей картинки, нацарапанные на стене в пещере. Понятно, что двух главных любимчиков публики нужно было так или иначе свести в одну упряжку, но Дэвид и Дэн могли попытаться найти хотя бы чуть менее топорный способ сделать это.
Впрочем, шоураннеры в интервью открытым текстом признавались, что логичность и «реализм» (насколько это слово вообще применимо к фэнтези-миру с драконами и ожившими мертвецами) волновали их значительно меньше, чем драматический накал. Особенно это становится заметно во второй половине сезона, когда Джон Сноу отправляется за Стену, чтобы захватить упыря и продемонстрировать его лордам и леди южных земель, не подозревающим о нависшей над ними страшной угрозе. Вопросы вызывает и состав команды, и не слишком продуманный план, но подавление неверия полностью перестает работать, когда Джон отправляет Джендри Баратеона (Джо Демпси) за подмогой и подкрепление в самом деле приходит вовремя. Если в то, что Джендри — чемпион Семи королевств по бегу по пересеченной местности, способный практически моментально добраться до Восточного дозора, поверить еще можно, то появление Дейенерис, примчавшейся на помощь за Стену аж с Драконьего Камня, уже ни в какие ворота не лезет. Похоже, почтовые вороны в мире «Игры престолов» доставляют сообщения мгновенно, а драконы летают со скоростью современных истребителей.
Несмотря на вышеозвученые недостатки, у Бениоффа и Уайсса получилось сделать главное: показать армию Белых Ходоков пугающей, грозной и почти неодолимой силой. Король Ночи (Владимир Фурдик) как ultimate badass одним броском копья убивает Визериона, затем превращает его в зомби-дракона и при помощи голубого пламени пробивает брешь в простоявшей несколько тысячелетий Стене — разве можно после этого представить, что какие-либо созданные руками людей укрепления смогут остановить этого монстра? Глядя на орду упырей, прущих через пролом, становится понятно, что Джон и Дейенерис действительно должны объединить все силы Семи королевств, чтобы иметь хотя бы шанс на победу.