Помни о вине
А вам случалось не оправдывать ожиданий родителей? Наверняка хоть в чем-то доводилось. Часто дети сталкиваются с тем, что их родные предполагали для них не ту карьеру, которую в итоге они выбрали. Мама мечтала, чтобы ты стал юристом, а ты подался в вольные художники. Ну что ж, всякое бывает. Например, Элайджа (Мамуду Ати) мечтает стать профессиональным сомелье, в то время как его отец Луи (Кортни Б. Вэнс) рассчитывает, что сын продолжит семейное дело и займется барбекю-рестораном.
Фильм, снятый режиссером и сценаристом Прентисом Пенни, является скорее драмой, чем комедией, но сцены, которым помогает умение Пенни продумывать диалоги, кажутся настолько человечными, что различие кажется несущественным. Смех и слезы не являются взаимоисключающими в жизни, как и здесь, поскольку история молодого человека, преследующего свою страсть к вину, вместо того чтобы унаследовать бизнес своего отца, обладает привлекательным и эмоциональным правдоподобием. Фильм не лишен недостатков, но все они простительны в свете того, насколько хорошо он попадает в яблочко зрительских симпатий.
Тщеславие сына, не желающего идти по стопам своего отца, знакомо многим, но сопоставление миров вина и барбекю придает «Откупориванным» нотки свежести. Хотя мать Элайджи Сильвия (Ниси Нэш) поддерживает своего сына, несмотря ни на что, Луи принимает незаинтересованность Элайджи на свой счет, поскольку он и большинство членов большой семьи Элайджи воспринимают мир вина как нечто снобское и далекое от них.
Идея о том, что определенные вещи считаются недоступными для людей из низшего или среднего класса, рассматривается деликатно, и это одна из лучших вещей в сценарии Пенни. В какой-то момент Луи прямо спрашивает Элайджу, считает ли он себя слишком хорошим для барбекю, а самому Элайдже приходится тщательно считать деньги, чтобы суметь оплатить себе жилье и учебу мечты. Хотя сценарист-режиссер не слишком глубоко вникает в классицизм, который может присутствовать в мире еды, его слабые оттенки все равно помогают фильму чувствовать себя богаче.
Серьезный личный переворот окрашивает вторую половину «Откупоренных», в которой Элайджа более активно борется со своей ответственностью перед семьей и осознанием того, что, возможно, ресторан барбекю тоже не был страстью его отца. Их динамика «толкай и тяни» варьируется от мягкого подтрунивания до прямых аргументов иногда в одной и той же сцене, и это изменение формы, отражающее, насколько трудно управлять такими различиями в реальной жизни, делает менее неприятным открытый финал ленты. Главный посыл фильма — следовать своим страстным желаниям и мечтам, но Пенни признает, что необходимы компромиссы и жертвы, а также опыт, который можно упустить, выбрав один путь вместо другого.
Несмотря на все это, Пенни щедро сдабривает свой фильм юмором, начиная с того, что сестра Элайджи (Келли Дженретт) защищает хороший блейзер, и заканчивая Луи, пытающегося уговорить бармена налить ему бесплатно. Это тот же самый юмор, который окрашивает прошлые работы Пенни (сериалы «Белая ворона», «Бруклин 9-9» и «Счастливый конец»). Единственное, что в фильме не подсвечивается, — это его буквальный цвет, так как все сцены насыщены оттенками синего, который стирает черты актеров и заставляет «Откупоренных» казаться намного мрачнее, чем фильм есть на самом деле.