До того, как появились «Во все тяжкие», «Наркос» и все остальные триллеры, теленовеллы и документальные фильмы о наркоторговцах, засорявших вашу ленту на Netflix, были «Кокаиновые ковбои». Ясный и сенсационный документальный фильм режиссера Билли Корбена 2006 года о торговле наркотиками в Майами в 80-е годы стал культовой классикой и основополагающим ориентиром для всего последующего контента про запрещенные вещества.
Корбен даже создал свою собственную небольшую франшизу с двумя продолжениями («Кокаиновые ковбои 2» 2008 года и «Кокаиновые ковбои: Перезагрузка» 2014 года), которые углубились в военные истории правоохранительных органов, юристов, журналистов, контрабандистов и убийц. Теперь Корбен и его партнер-продюсер Альфред Спеллман возвращаются в этот бездонный колодец для нового шестисерийного проекта от Netflix.
«Кокаиновые ковбои: Короли Майами» расскажут историю Вилли Фалькона и Сэла Маглуту, или «Лос Мучачос», как стали называть кубинцев-миллиардеров. Они были главенствующими, но теневыми фигурами в торговле наркотиками Майами, обвиняемыми в импорте 75 тонн кокаина в Майами. У них не было скандальной репутации кого-то вроде Гризельды Бланко, которая занимала видное место в трилогии «Кокаиновые ковбои». Вместо этого Фалькон и Маглута в основном держались вне поля зрения правоохранительных органов, пока их не арестовали в 1991 году. Но на этом их история не закончилась. Они постоянно уклонялись от обвинительных приговоров в течение по крайней мере десятилетия из-за того, какое большое влияние они оказывали на деловые, политические и правовые институты Майами.
Интересно, что при всей своей известности Фалькон и Маглута отсутствовали в оригинальных «Кокаиновых ковбоях», заставляя зрителей из Майами, которые в то время следили за новостями, задаваться вопросом, почему их история не рассказывалась. И, поверьте, это было не из-за отсутствия интереса. Дело в том, что рана была еще слишком свежа: судебные дела, по которым в конце концов посадили Фалькона и Маглуту, только близились к завершению, а второстепенные игроки, некоторые из которых только что вышли из тюрьмы или из программы защиты свидетелей, еще не были готовы выступить в документальном фильме.
Спустя пятнадцать лет с выхода первого фильма оригинальные «Кокаиновые ковбои» превратились в эпическую мозаику, изображающую Майами, который мы знаем сегодня как город, построенный на фундаменте из кокаиновых кирпичиков. В нем Корбен и Спеллман представляют тезис о том, что Майами был «единственным успешным примером экономики Рональда Рейгана», потому что выгоды от торговли наркотиками, приносящей более 7 миллиардов долларов, касались всех частей сообщества. «Если вы были бакалейщиком, ювелиром, торговали недвижимостью, продавали вино или имели ресторан или ночной клуб, вас все равно касались эти наркодоллары».
Если их документальный фильм 2006 года был о том, как «кокаиновые ковбои» строили недвижимость Майами, сериал Netflix показывает, как Фалькон и Маглута были кривыми балками, поддерживающими его залы правосудия. «Короли Майами» разыгрываются как драма в зале суда, которая начинается в тот момент, когда заканчивается большинство фильмов и телевизионных шоу о картелях: Фалькон и Маглута арестованы. Впоследствии их судят. Но с каждым эпизодом коварные воры в законе ускользают от правосудия благодаря людям, которым они платят. Адвокаты, тюремные надзиратели, свидетели и присяжные заседатели были в пределах досягаемости Фалькона и Маглуты, чья организация развратила всю систему уголовного правосудия, одновременно удерживая ее на плаву.
История Фалькона и Маглуты всегда была слишком большой для художественного фильма. Одно из преимуществ того, что Корбен и Спеллман не смогли рассказать об этом в первый раз, заключается в том, что теперь у них есть больше возможностей для изучения дела в целом, что на самом деле не было возможным пятнадцать лет назад.
Знакомство с фильмами «Кокаиновые ковбои» и такими шоу, как «Наркос», только усиливает впечатления от «Королей Майами». Но то же самое относится и к знакомству с «Крестным отцом», «Лицом со шрамом», «Неприкасаемыми» и другими фильмами, которые часто используются для объяснения более тонких деталей операций Фалькона и Маглуты. Это увлекательная история реальных королей, на которых держалась существенная часть экономики Майями.