Если бы новая драма Netflix «Неслучайность» была поездкой в Диснейленд, это было бы «безумное чаепитие». Сериал предлагает множество сюжетных поворотов и клиффхэнгеров, и у некоторых голова действительно может пойти кругом.
Какое-то время зритель оказывается полностью поглощен агрессивным вращением шоу. Но после пятого или шестого крупного поворота и, по крайней мере, стольких событий, которые, казалось, могли бы стать кульминацией, невольно задумываешься: «Что тут останется напоследок, если сезон состоит из девяти серий?»
Каков ответ? Удручающе мало. Как бы сериал ни разгонялся в ранних эпизодах, вся магия боевика в основном рассеивается из-за все более тупых сюжетных событий, а два последних эпизода и финал вовсе выглядят скомканными и беспощадно слитыми.
Международный триллер воплощен в жизнь создателями «Фауды» Ави Иссахароффом и Лиором Разом, а также ветеранами «Убийства» Доном Прествичем и Николь Йоркин. Вы действительно можете увидеть элементы всех этих шоу в том, насколько хорошо «Неслучайность» выполняет первоначальную задумку авторов.
Лиор Раз играет Сегева Азулая, скромного гида по Тель-Авиву, женатого на американской танцовщице Даниэль (Кэлен Ом). Даниэль собирается отправиться на большое прослушивание в Нью-Йорк, но по дороге ее насмерть сбивает легковой автомобиль. Сегев убит горем. Но что если это был не несчастный случай? И что если Сегев — не просто скромный гид по Тель-Авиву? Что если у него есть совершенно особый набор навыков, которые он собирается применить в поездке в Нью-Йорк в поисках правды с помощью взбалмошного приятеля Рона (Гал Торен) и старой подруги Наоми (Сана Латан), ныне журналистки.
Разумеется, здесь имеет место заговор, а герой Грегга Генри, отец Даниэль, явно хранит свои скелеты в шкафу. Это история, в которой каждый скрывает так много секретов, что никогда не знаешь, за какие из них можно умереть или убить.
«Фауда» был, пожалуй, самым известным из недавних израильских телевизионных триллеров, и мастерство продюсеров в этом сложном жанре сразу бросается в глаза. Используя Тель-Авив в качестве исключительной локации для съемок, «Неслучайность» в спешке раскрывает свою основную тайну. Раз действительно задумчив и напряжен, и никто, кто хоть немного знаком с израильской драмой (или с биографией Раза), не удивится, что прошлое Сегева включает военную подготовку и косвенные ссылки на военные злоключения по всему миру.
Многие события в ранних эпизодах в какой-то степени предсказуемы и необходимы для того, чтобы шоу двигалось вперед, но очевидные сюрпризы, почти без исключения, возникают в сериале раньше, чем вы ожидаете. Режиссеры, в первую очередь Майк Баркер и Ниса Хардиман, усиливают напряженность, делая заметные отсылки к триллерам 70-х, начиная с множества кадров в духе «Кто-то наблюдает за мной!» и заканчивая использованием старомодных автомобильных погонь и рукопашных боев. Ретроподход очарователен и, как оказалось, вполне подходит сериалу.
Главная проблема «Неслучайности» — откровенно глупые поступки персонажей. И если в случае главного героя это оправдано предлагаемыми обстоятельствами (убитый горем муж, движимый слепой жаждой мщения), то все вокруг него творят дичь просто ради дичи.
Отчасти это сделано намеренно. В «Неслучайности» есть недоверие к правительству и авторитетным фигурам, а также некоторые нерешительные фрагменты политической драмы. Если бы Сегев мог доверять кому-либо в правоохранительных органах, ему не пришлось бы работать с Роном, который страдает посттравматическим расстройством и явно ненадежен. И хотя он доверяет и Наоми, все, что связано с ее журналистской работой и редакционным процессом, либо сомнительно, либо глупо. Тем не менее недоверие к институтам не оправдывает изображения всех журналистских и полицейских процессов как одновременно тупых и нереалистичных, а второстепенных героев — схематичными и без прописанных мотивов. Даже если признать, что хаотичность последних трех или четырех эпизодов отражает то, что ситуация выходит из-под контроля Сегева, это не должно быть оправданием для того, чтобы отказаться от элементарной логики или так сильно полагаться на клише, как это делает шоу.
Словом, «Неслучайность» подойдет тем, кто любит боевики и готов закрыть глаза на несостыковки и странное поведение героев, порой совершенно ничем не оправданное.