Третий сезон «Мистера Робота» оказался поворотным во всех смыслах: как по отношению к зрителям, так и для самого режиссера и сценариста Сэма Эсмейла. Видно, что в этот раз шоураннеру дали полную свободу: сезон получился сугубо авторским, а местами так и вовсе артхаусным. Если на старте сериал поджимали бюджеты, а после Эсмейл сделал ставку на мейнстримность, пытаясь привлечь к своему шоу как можно больше зрителей, то в новых сериях манипуляциям со зрителями пришел конец — в ход пошло чистое авторское видение.
Лейтмотивом третьего сезона стал процесс «отмены» — Эллиот Алдерсон (играющий его Рами Малек, кажется, чуть поправился) ранее всеми силами пытался минимизировать удар по мировой экономике, но теперь решился на полное обнуление собственного плана, который исполнял в предыдущих сериях. В то же время война с Темной Армией обостряется, а Белая Роза становится новым главным героем сериала — мистическая личность наконец раскрывает (почти) все карты, а большую часть эпизодов мы проводим с китайским министром, наблюдая за осуществлением его плана.
Отличительной чертой третьего сезона стала игра с форматами серий. Каждый эпизод превратился в своего рода отдельное произведение, снятое в собственном уникальном стиле. Во втором сезоне подобное уже случалось: часть одной из серий была стилизована под культовый ситком «Альф» как интерпретация трипа Эллиота, а в конце даже появился поедающий кошек маскот-инопланетянин. Сэму Эсмейлу, видимо, понравился такой режиссерский ход, да и зрителям тоже — что-что, а эпизод, будто снятый в 80-х, с закадровым смехом и проломленной четвертой стеной, мало кто ожидал увидеть в настолько мрачном и депрессивном шоу.
В третьем сезоне «свой» формат получила каждая из десяти серий: один эпизод снят в соотношении 2,35:1 и напоминает полнометражное кино; в другом применен эффект «непрерывного дубля» (в духе «Бердмена» и «1917»); еще один будто снят самим Стэнли Кубриком (Эсмейл в принципе ярый фанат культового режиссера — отсылки к работам Кубрика появляются чуть ли не в каждом эпизоде на протяжении всего шоу).
С каждой серией Эсмейл выкидывает что-то новое и экспериментальное, при этом в равной степени уделяя время и драме, и экшену, и даже триллеру — эпизод с «непрерывным дублем» походит на условный зомби-апокалипсис и не дает возможности продохнуть на протяжении сорока минут. В то же время сезон постепенно закидывает удочки в личную сюжетную арку Эллиота: Эсмейл еще глубже раскрывает детство и прошлое героя, его отношения с отцом и юношеские травмы.
Впрочем, делает это сериал крайне осторожно: семейной линии Алдерсонов явно будет посвящен четвертый сезон, а в этом «Мистер Робот» будто хочет беспрепятственно разобраться с хакерскими группировками и мировыми заговорами, дабы в следующий раз полностью сконцентрироваться на самом интимном топике — родственных связях и причинах всех ментальных расстройств главного героя. А между тем Эсмейл демонстрирует все возможности телевизионного формата и, кажется, совершает мини-революцию в сериальной индустрии.