Никита Еленев, как и все актеры «Гоголь-центра», — персонаж сложный и интересный. Лет ему еще мало, а путь уже длинный — от Перми до Москвы, от Табакова до Серебренникова, от хоккеиста в тинейджерском сериале до отвязного панка в «Лете». Полная и насыщенная жизнь — так ее определяет сам Никита, знающий, что с выбранного пути свернуть уже не сможет. Призвание не даст.
А когда-то он родился в маленьком городе Краснокамске в семье милиционера и бухгалтера. Но тяга к сцене проявилась с детства, в том числе и как способ высвободить неуемную энергию. Никита принимал участие в школьной самодеятельности, ходил в театральный кружок вместо спортивной секции, благодаря чему сильно подпортил свой имидж среди одноклассников и даже подвергался буллингу.
Мечта, меж тем, увлекла его в Москву — после окончания безрадостной школьной жизни Никита поехал поступать в театральный вуз и осилил вступительные экзамены в самые что ни на есть лучшие места: ВГИК и «Щуку». Однако же выбрал вообще третье — Московскую театральную школу Олега Табакова, после чего в качестве стажера вошел в труппу «Табакерки». Счастье, правда, длилось не так уж долго. Никита был уверен, что нашел свое место, добросовестно готовился к ролям, сыграл в постановках «Билокси-блюз», «Три сестры», Animal Planet по Оруэллу, «Школа жен» Мольера... Но почему-то из «Табакерки» его уволили.
Тут уж, как говорится, если закрылась одна дверь, непременно должна открыться вторая, главное — не прозевать. Никита счастья ждать не стал и взялся за дело сам — напросился на стажировку к Кириллу Серебренникову. И отлично вписался в дружную и разношерстную команду «Гоголь-центра», где теперь и трудится. Среди спектаклей с его участием «Боженька», «Море деревьев», «Кому на Руси жить хорошо», «Маяковский. Трагедия», «Мандельштам. Век-волкодав».
Учитывая конкуренцию в современной киноиндустрии, молодые актеры редко перебирают предложения и карьеру на экранах начинают не с того, что поедет в Канны или на «Сандэнс». Сериал «Молодежка» был типичным проектом, где снимают «на скорость», чтобы сытно накормить подростковую аудиторию. Туда и угодил Никита, сыграв роль мажорного хоккеиста Дениса. Сериал ожидаемо принес ему толпы несовершеннолетних обожательниц, что его совершенно не радовало, да и вообще опыт с точки зрения актерского мастерства был так себе.
Зато в 2016-м Никита сыграл главную роль в авторском проекте Глеба Черепанова «23.59». Тут тебе и запутанный сценарий, и актерская работа, и фанатки за таким кино толпами бегать не спешат. Потом было несколько короткометражек: «Черти», «Ухо», Red, небольшая роль в драме Алексея Краевского «Значит любит».
Отлично проявить себя Никите удалось в фильме Кирилла Серебренникова «Лето». Персонаж Еленева панк Вирус, по признанию самого актера, на него похож куда больше, чем многие его герои, особенно спортсмены-мажоры. Тогда же, в 2018 году, Никиту угораздило сняться аж в двух российских фильмах ужасов: дебюте Надежды Михалковой под названием «Проигранное место» и хорроре «Русалка. Озеро мертвых».
Жанр ужасов в российском кино еще не прижился, потому качество проектов оказалось по меньшей мере спорным (а в случае с «Проигранным местом» и вовсе провальным), но кинокарьера Никиты не пострадала. Напротив, в 2019 году он смог поработать бок о бок с Константином Хабенским в картине «Фея» Анны Меликян и сыграл ведущую роль в драме «Главбух. История одной фирмы». В дальнейшем Никиту можно было увидеть в целой пачке сериалов — «Фантом», Happy End, «Моя большая тайна» и «Последний аксель». В 2022 году он также появился во 2-м сезоне «Эпидемии», где щеголял с кудрями и в лиловой шубе.
Вместе с Никитой и товарищами из «Гоголь-центра» в кино приходит поколение актеров смелых, не боящихся раздвигать любые рамки, включая гендерные. Никита Еленев со своей интеллигентной панковой безуминкой лишний раз подтверждает — он не боится ни сложных ролей, ни смены гендера, ни поцелуев с мужчинами на экране, лишь бы было над чем работать. Остается надеяться, что лихорадочный пандемийный кинопром еще подкинет Никите проектов соответственно его потенциалу.