Российский медиагигант, продюсер неохватного множества высокобюджетных кинофильмов, сериалов и шоу.
Константин Эрнст родился в семье крупного ученого Льва Эрнста, вице-президента Российской академии сельскохозяйственных наук (РАСХН). Юноша и сам готовился реализоваться в науке — после учебы в Тимирязевке на зооинженерном факультете защитил кандидатскую диссертацию и получил предложение стажироваться в Кембридже. Но душу Константина томила мечта о кинематографе, и он вернулся в Москву из Ленинграда, где на тот момент проживала семья. По словам самого Константина, он даже думал, что хочет стать актером, ради чего пошел в драмкружок — верил, что так сможет условно «прожить несколько жизней», о чем всегда мечтал. Но довольно быстро разуверился в этой гипотезе и задал себе иное направление.
Жизнь свела молодого Эрнста с известным журналистом Евгением Додолевым, который привел новоиспеченного друга на телевидение. Константин начал работать в творческом производственном объединении «Видеофильм», где снял документальный фильм «Радио тишины» о премьере альбома Бориса Гребенщикова** Radio Silence.
В 1988 году на вечеринке Константин встретился с руководителем программы «Взгляд» Александром Любимовым. После беседы Любимов так впечатлился идеями нового знакомого, что позвал его к себе работать и не пожалел — Эрнст за пару лет работы проявил себя как деятельный человек, добывал для передачи аппаратные для монтажа и ценные видеокамеры «Betacam SP». Руководитель «Взгляда» Анатолий Лысенко предложил Константину проявить себя и запустить собственный проект.
Этот самый авторский проект Эрнста под названием «Матадор» вышел в эфир в январе 1991 года. Константин совмещал в одном лице сценариста, режиссёра, продюсера и ведущего. В передаче он просвещал массового зрителя на предмет культурных деятелей и событий, рассказывал о Годаре, Венецианском карнавале и других приятных сердцу эстета вещах. После закрытия передачи Эрнст перезапустил ее в формате глянцевого журнала о культуре и искусстве, выпустив около 25 номеров для еще более эффектного оттопыривания мизинца.
Еще в то время Константин надеялся проявить себя в кино, потому отказался стать заместителем генерального директора ОРТ Владислава Листьева, когда тот обратился к нему с подобным предложением. В 1995 году в руководстве канала начались брожения, и Эрнсту предложили возглавить ОРТ, но тот снова пошел в отказ. А потом согласился, но на должность генерального продюсера — поняв, что канал скатывается не туда, куда бы ему хотелось.
С Эрнстом на высоком посту ОРТ постепенно принимает тот вид, какой помнят люди старше тридцати: выходят «Старые песни о главном», социальная реклама «Русский проект». Константин всегда старается идти в ногу со временем, стремится расширять аудиторию и повышать престиж канала, меняет сетку вещания и подходы к поставщикам телевизионных программ, устанавливает собственную ценовую политику и основывает дочернюю телепроизводственную компанию.
В 1996 году Эрнст получает членство в Академии российского телевидения и затем два года подряд ведет церемонии вручения телевизионной премии ТЭФИ. А в 1999-м он все-таки становится временно исполняющим обязанности генерального директора ОРТ, какое-то время совмещая это с должностью генпродюсера. Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное, так что на посту директора мы наблюдаем его до сих пор. Сменил Эрнст и название — с «ОРТ» на привычное нам «Первый канал».
Теперь Константин Эрнст — символ власти на телевидении. Годами входит в основной состав жюри КВН, заседает в бесчисленных комитетах, союзах и советах (среди которых, например, попечительский совет «Кинотавра»).
Сам себя Константин называет мегаломаном, и проекты ему под стать. В 2014 Эрнст выступил креативным продюсером торжественной церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи.
Совмещая, по собственному выражению, мечту и реальность, Эрнст связал свою жизнь и с кино — только в качестве продюсера. В длинном списке его проектов среднестатистический зритель видел почти все: там и «Турецкий гамбит», и «Азазель», и многое другое. Именно благодаря Эрнсту «Ночной дозор» Бекмамбетова стал полнометражным фильмом, а не сериалом, и имел колоссальный успех в России и за рубежом. В 2004 году форум «Кино Экспо» признал Эрнста человеком года в кинобизнесе, а осенью 2005-го Эрнст и Максимов в амплуа кинопродюсеров получили ежегодную премию журнала GQ в номинации «Открытие года».
Как личность Константин Эрнст вызывает множество споров. За долгую плодотворную карьеру он успел переругаться с большим количеством людей. Например, Земфира** обвинила Первый канал в незаконном использовании ее песни на открытии Олимпийских игр, в ответ на что Эрнст заявил об ее нарушении контракта с лейблом REAL Records. Даже со своим другом Максимом Фадеевым рассорился из-за того, что тот пытался усидеть на двух судейских креслах: в шоу «Голос» на Первом и «Главная сцена» на «России-1». Пикантности ситуации добавило то, что это шоу продюсировала бывшая жена Эрнста Лариса Сидельникова.
29 сентября 2017 года американский еженедельник «Variety» включил Константина Эрнста в «Топ-500 самых влиятельных людей в мировом шоу-бизнесе».
Жен у Эрнста было всего три: две бывшие и текущая. Первая — театральный критик Анна Силюнас, подарившая ему дочь Александру. Вторая — бывший руководитель телекомпании «ВИD», а ныне директор телевизионного холдинга «Красный Квадрат» Лариса Сидельникова. Сейчас Константин женат на молодой актрисе Софье Эрнст, которая уже родила ему дочек Эрику и Киру, и вот-вот подарит третьего ребенка