Марина Зудина привыкла говорить о себе честно: в детстве не отличалась никакими талантами. Мама, будучи учительницей музыки, усиленно занималась с дочерью, и в конце концов той захотелось петь в опере, а потом танцевать в балете. И хоть не задалось с пением и танцами, хлебнуть артистической жизни очень хотелось, и Марина серьезно настроилась стать актрисой, к чему усердно готовилась. С самого начала она мечтала обучаться у Олега Табакова, прочитав в каком-то издании его статью. Судьба в ответ подкинула ей шанс — незадолго до того Табаков разогнал свой курс и объявил добор а ГИТИС, куда и прошла Марина после нескольких неудач в других учебных заведениях. «Она была здоровая девка с толстыми щеками», — говорил о своей молодой ученице руководитель «Табакерки». Видимо, это в том числе привлекало внимание режиссеров, желавших видеть в москвичке Марине влюбленную наивную провинциалку.
Уже на третьем курсе студентка начала сниматься в кино — ее позвал в свою картину «Еще люблю, еще надеюсь» режиссер Константин Лавроненко. Талант Марины впечатлил другого режиссера, Георгия Натансона, и в 1985 году юная Зудина блеснула в картине «Валентин и Валентина». После этого зритель узнал ее и полюбил благодаря многим известным кинолентам, вызывающим ностальгический трепет у жителей предзакатного Совка и ох уж этих 90-х: «После дождичка в четверг», «По главной улице с оркестром», «Забавы молодых», «Немой свидетель» и даже такой задорной трэшанине, как «Тридцатого уничтожить» и «Мордашка».
В театре первые роли Марины в основном были не очень заметными. Ей удалось более-менее заметно проявить себя в пьесах «Кресло» Галина, «Билокси-блюз» Нила Саймона, «Обыкновенная история», «Механическое пианино», «Чайка». Она даже получила несколько театральных премий, включая награду «Творческое открытие» имени Олега Янковского. В 1995 году Марина была признана Заслуженной артисткой России.
Двухтысячные после не слишком урожайных девяностых открыли сериальный период актрисы. С 2005 года ее фильмографию составляют в основном многосерийные проекты, длинные и короткие: «Есенин», «Адъютанты любви», «Французский доктор» и так далее. В 2006-м ей присвоили уже звание Народной артистки России.
В 2014 году в театральной карьере Марины произошла сбыча мечт — она сыграла Бланш Дюбуа в постановке «Трамвай желание», предмет вожделения многих драматических актрис. На данный момент творческая жизнь Марины продолжается. В списке новых проектов — супруга героя Сергей Бурунова в «Содержанках» Богомолова, роль в отечественном ремейке «Хорошей жены», постапокалипсис международного производства «Инволюция», бесконечный никак не выходящий «Ампир V» по Пелевину, где играет ее сынок Павлик.
В последний год СМИ бились в истерике, отыскивая новых любовников актрисы и доказательства ее радикальных пластических операций, Марина наличие того и другого отрицала, занимаясь творческим наследием покойного мужа, инстаграмом* , детьми и хозяйством, для своего возраста неплохо выглядит, работает и вообще не унывает.
Когда Марине Зудиной был 21 год, ее влюбленность в руководителя курса и театра Олега Табакова, который на тот момент был женат и имел двоих детей, переросла в роман. Все знали и осуждали, но по какой-то причине долгое время пара держалась в статусе тайных возлюбленных. Продолжалась эта любовно-семейная трагидрама десять лет, пока наконец жена Табакова Людмила Крылова не подала на развод. После этого новая жена Марина родила немолодому молодому сына Павла, который тоже стал актером, и дочь Марию, у которой нет времени думать обо всяких подобных глупостях в своей Британской школе. Старший сын Олега Табакова Антон со временем смирился и стал общаться с его новой семьей, а вот старшая дочь Александра не разговаривала с отцом до самой его кончины.