Критики частенько становятся жертвами творческого снобизма: дескать, не умеешь ничего делать — идешь критиковать. Кинокритик Роман Волобуев яростно ворвался в мир режиссуры, чтобы доказать обратное и сорвать с профессии постановщика полотно сакрализации.
Тем не менее именно критика вскормила Романа: своим острым языком он не щадит и самого себя, например, вспоминает о своих первых журналистских экзерсисах безо всякого почтения. Решение газеты «Известия» напечатать в 1998 году его критическую заметку о фильме Грымова «Му-му» изумило самого Романа. Тот самый суровый разбор картины он до сих пор вспоминает как весьма плохо написанный.
И свои личные качества он тоже не приукрашивает — в детстве считал себя самым умным, задумывался над сложными вопросами бытия и тянулся к творчеству. Любил фотографировать, читать и, разумеется, смотреть кино. Любовь к последнему определила все. На заре журналистской карьеры Роман побывал и фотографом, и дизайнером, работал в отделе расследований в «Общей газете», но в конечном счете сосредоточился на кино.
Долгие и плодотворные шесть лет связывают Волобуева с журналом «Афиша», где он работал кинообозревателем. За это время приложил руку к написанию киногида «500 фильмов, изменивших мир» из серии «Путеводители «Афиши». Также вел киноблог «Спойлер» в соавторстве со Станиславом Зельвенским, был одним из авторов блога «Фильмы и фестивали». Читатели имели удовольствие видеть публикации Романа в «Ведомостях», «Известиях», «Искусстве кино», «Сеансе». Мастерство и профессионализм критика Волобуева были отмечены наградой «Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России. На протяжении года Роман был главным редактором киножурнала Empire в России, а в 2012 году занял должность заместителя главного редактора русской версии GQ.
Дальше — больше, и наконец Роман был готов не только критиковать, но и предлагать. В соавторстве с Михаилом Шприцем он написал сценарий сериала «Посредник», а затем вместе с Еленой Ваниной стал воплощать задумку политической сатиры «Завтра», которая, однако, так и не увидела свет дальше пилота. В 2014 году прошли съемки сериала «Квест» также по сценарию Волобуева.
Чтобы посмотреть на свою сферу со всех возможных ракурсов, побыл Роман и актером, получив маленькие роли в сериалах «Озабоченные» и «Краткий курс счастливой жизни».
Уже в 2015 мир увидел накопленный Волобуевым кинематографический опыт в виде его режиссерского дебюта «Холодный фронт». Человек, мечтающий снимать политическое и общественно значимое кино, вдруг выпустил камерную артхаусную драму, снятую в Нормандии, отчего сам пребывал в некотором недоумении.
Через пару лет вышла криминальная комедия под названием «Блокбастер», с приличным списком занятых кинозвезд: Евгением Цыгановым, Аней Чиповской, Светланой Устиновой. Все выглядело просто отлично, пока не произошел небольшой конфуз на «Кинотавре»: прямо во время представления фильма в своей прямолинейной манере Волобуев заявил, что снимает свою фамилию с титров и более не считается ни режиссером, ни сценаристом данной картины — так как финальный монтаж является продюсерским и никак не соотносится с первоначальной режиссерской задумкой. Это не помешало фильму собрать положительные отзывы, но факт есть факт: на «Кинопоиске» в списке работ Волобуева «Блокбастер» не найти.
Мечта Романа снимать политическое кино наконец воплотилась, когда продюсер Александр Цекало обратился к нему с предложением поработать над проектом, за который никто не берется. Этот сирота носил рабочее название «Министерство» и отозвался в душе Романа той самой политической тематикой, к которой он так тяготел. В итоге родился удачный сериал «Последний министр» в жанре ампирной комедии, где Волобуев выступил сценаристом и режиссером, наконец оторвавшись как следует.
Успех последних работ Романа Волобуева явно питает его дальнейшее творчество: в 2020-2021-м у сценариста вышли сериалы «Просто представь, что мы знаем» и «Выжившие». Сейчас же он занят на съемках черной комедии «Аврора», которая выйдет на сервисе Premier. Главная героиня сериала, некогда прославившаяся главной ролью в народном блокбастере, работает телефонным психологом в центре профилактики самоубийств, много пьет и без особого успеха пробует продолжить актерскую карьеру. По словам Волобуева, этот проект он придумал еще в 2014 году и все последующие годы пытался довести его до ума.