Кузьма Сапрыкин, как и многие яркие представители современного российского кино, начал завоевывать свое место под солнцем не так давно, но уже делает большие успехи и явно не планирует останавливаться на достигнутом.
Кузьма родился в семье актеров: его отец, заслуженный артист Самарской области, служит в Самарском драматическом театре, мама — тоже бывшая театральная актриса.
От высокого парня, меж тем, ожидали спортивной карьеры — рослый и сильный Кузьма играл в баскетбол. Но и театрального закулисья с детства нюхнул немало, проводя время на спектаклях родителей. В итоге актерская династия не завяла — Кузьма поступил в Школу-студию МХАТ и окончил ее в 21 год, после чего недолго работал в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина, а затем два с половиной года посвятил службе в театре Et Cetera под руководством Александра Калягина. В итоге в рамках сцены актеру, несмотря на всю любовь к ней, стало тесновато — съемки в кино начали забирать время и ресурсы, чего политика театра совсем не одобряла. Так что пришлось делать выбор.
Сапрыкин попал в мир кино на третьем курсе — на тот момент у него уже были небольшие эпизодические роли, но тут Кузьма оказался в касте полнометражного фильма «Движение вверх», где сыграл легендарного баскетболиста Ивана Едешко. Безусловно, пригодился юношеский спортивный бэкграунд. Правда, участие в масштабном проекте заставило многое обдумать — после этого актер год не снимался, несмотря на славу и узнаваемость, пришедшие практически после дебюта.
Обладая столь яркой фактурой, Сапрыкин не сразу был раскрыт киноделами. Вот так по щелчку выйти из сугубо «спортивного» амплуа было нелегко. Но удалось — в сериале «Екатерина. Самозванцы» актер перевоплотился в великого литературного классика Дениса Фонвизина.
Впрочем, никто не отменял сериалы про спорт, куда было грех не заявиться — Кузьма снялся в многосерийной комедии о волейболе «Дылды». С комедией у артиста вообще сложились неплохие отношения — комический талант соседствовал с яркой и броской внешностью, так что веселые проекты вскоре поглотили Сапрыкина. Следующим звездным выступлением стало для него участие в сериале «Проект "Анна Николаевна"», фильме «Спасите Колю!», семейной ленте «Маруся фореva!». Гигантского Кузьму и раньше было сложно не заметить, а теперь и вовсе — одна большая роль следовала за другой.
Ради съемок в многосерийной черной комедии «1703» актеру пришлось вытерпеть крайне жесткий график. Сериал снимали по ночам, и это было не так уж просто. Зато остался результат — критики высоко оценили продукт, который даже взял главный приз на фестивале стриминговых сервисов ORIGINAL+.
Весьма ожидаемым был и жанр еще одной большой работы — геленджикского ситкома «Отпуск» для канала ТНТ.
Удачным также оказалось сотрудничество с Романом Волобуевым на съемочной площадке ироничного сериала «Аврора», где Сапрыкину даже пришлось танцевать стриптиз. И он справился — не без происшествий, конечно, но тем не менее. На площадке актера часто преследуют всяческие казусы, иной раз даже довольно опасные для здоровья. Например, на съемках «1703» во время дубля на него упала лампа, но Кузьма мужественно доиграл сцену.
А вот кто сломал систему — так это Антон Мегердичев, автор «Движения вверх», пригласивший Кузьму в свою эпическую экранизацию «Сердца пармы» Алексея Иванова. Сапрыкин об этом опыте отзывается с неизменным трепетом: «Ветродуй… Бороды ...».
Однако выход из зоны комфорта необходим всякому артисту — особенно если он, как Кузьма Сапрыкин, желает развиваться в профессии и расширять границы своего амплуа.
Кузьма себя самого характеризует как человека с юмором, из-за чего ему нравится работать в комедийном жанре. И все же Сапрыкин хочет хорошего и разного. Благо сейчас парень в самом расцвете сил и на пике творческой энергии. Личную жизнь в соцсетях он не «светит» — но не стесняется говорить о том, что влюблен, когда действительно влюблен.