Несмотря на то, что Юэн Макгрегор родился в совсем маленьком провинциальном городке Крифф, он, как и большинство уважающих себя шотландцев, принадлежит к древнему клану. Своим родоначальником Макгрегоры, не мелочась, считают сына короля Кеннета Первого. Правда, родители Юэна в 70-е годы ХХ века вели куда более скромный образ жизни. Впрочем, делом занимались все равно весьма достойным: отец Макгрегора был учителем физкультуры, а мать преподавала в школе для инвалидов. Есть у Юэна и старший брат — воплощение понятия «сын маминой подруги». Отличник учебы, юный спортсмен и капитан школьной команды по регби, в будущем — военный летчик. Постоянные и безуспешные попытки сравниться с братом для Юэна, который не мог похвастать теми же успехами, в конце концов загнали его в подростковую депрессию. Родители оказались людьми понимающими и, видя, что их младший сын в школе преимущественно страдает, а не учится, предложили ему после шестнадцати лет покинуть школу и пойти работать. Макгрегор с радостью воспользовался этой возможностью и переехал в город Перт.
Одной из первых вещей, которую Юэн сделал на новом месте, была попытка поступить актером в местный театр. Потому что существовало кое-что, в чем с младшим Макгрегором на малой родине не мог сравниться ни идеальный старший брат, ни кто-либо другой из сверстников. Юэн обожал искусство, театр, кино и музыку. В девять лет он играл в спектаклях воскресной школы царя Давида, затем, уже в обычном школьном драмкружке — шерифа Ноттингемского из «Робин Гуда» (по словам самого актера, ему дали эту роль, потому что больше никто из детей не смог правильно выговорить имя героя). Он играл сразу на нескольких музыкальных инструментах — на валторне, на волынке и отвечал за ударные в местной рок-группе Scarlet Pride. А еще у его матери был брат Денис Лоусон. Только представьте: у скромной провинциальной шотландской семьи был родственник актер, да не просто какой-то артист заштатного театра, а человек, который как раз в годы юности Макгрегора снимался в далекой Америке в «Звездных войнах» и сыграл довольно важного персонажа, пилота Веджа Антиллеса, друга главного героя Люка Скайуокера. И фигура дяди, несомненно, оказала влияние на кинокарьеру Юэна Макгрегора сразу на многих уровнях.
К сожалению, ни один из этих талантов руководство театра не впечатлил, и в месте актера Юэну отказали. Но им срочно требовался статист на роль индуса в массовку. Так Макгрегор впервые попал на большую сцену. А в театре он в итоге все же сумел остаться, получив место рабочего сцены.
Поняв, что к природному таланту неплохо бы получить хоть какое-то специальное образование, Юэн одновременно с работой устроился в театральный колледж. Окончив курс, он, не мелочась, отправился в Лондон, где попытался поступить в Королевскую академию драматического искусства… и снова не прошел конкурс. Впрочем, и в этот раз Юэн не растерялся, а пошел учиться в более скромное, но достойное заведение — Школу музыки и драмы Гилдхолла.
В 1993 году Макгрегор обзавелся собственным агентом, и она начала подыскивать ему роли в кино и на ТВ. Правда, с переменным успехом — некоторые проекты проходили абсолютно незамеченными, другие — с треском проваливались. К примеру, драму «Быть человеком» не спасло даже присутствие блистательного Робина Уильямса. И, тем не менее, в итоге Юэн сумел получить довольно заметную роль — Жюльена Сореля, главного героя мини-сериала, экранизации романа «Красное и черное» Стендаля.
Но не этот проект стал первым по-настоящему прорывным для карьеры актера. Знаковой фигурой на его пути стал режиссер Дэнни Бойл, позвавший Макгрегора сначала в свой фильм «Неглубокая могила», а затем — наконец-то — в «На игле», полную дикого драйва экранизацию скандального романа Ирвина Уэлша, которая стала культовой почти сразу после выхода на экраны.
После этого фильма кинокарьера Юэна Макгрегора стала развиваться очень активно — но скорее по синусоиде, со взлетами и падениями. Там были и удачные работы, такие как эротическая драма «Интимный дневник» или провокационная «Бархатная золотая жила» по мотивам биографии Дэвида Боуи, где Макгрегор сыграл аллюзию на рок-музыканта Игги Попа. Были и откровенные провалы. Главное, что в целом актер продолжал быть известен скорее в сфере авторского и временами довольно камерного, преимущественно европейского кино.
Второй главный прорыв и качественный скачок, резко расширивший для Макгрегора его артистическое «поле деятельности», случился в 2002 году, когда Юэн наконец-то пошел по стопам дяди-актера в буквальном смысле — и получил роль юного джедая Оби-Вана Кеноби в первом фильме самой новой на тот момент трилогии по «Звездным войнам» — в «Призрачной угрозе». Макгрегор здорово проникся и персонажем, и этой киновселенной, освоил фехтование на световых мечах не хуже многих каскадеров и в дальнейшем появлялся не только во всех фильмах данной трилогии, но и не раз возвращался к образу Оби-Вана в более поздних фильмах франшизы, в небольших камео, ну, а в наши дни, в 2022 году, наконец-то сделает это «на полную катушку» в сериале «Оби-Ван Кеноби».
Съемки в «Звездных войнах» открыли Юэну путь в действительно масштабные развлекательные проекты. Самыми яркими из них, несомненно, являются мюзикл «Мулен Руж» (где актер сумел наконец снова применить и свои музыкально-певческие навыки), военная драма «Черный ястреб», стильная ретрокомедия «К черту любовь!» (там он сыграл в тандеме с Рене Зельвегер). Впрочем, все эти годы Макгрегор не отказывался и от серьезных авторских фильмов. Он сыграл в «Молодом Адаме», весьма откровенной экранизации романа популярного писателя-битника Александра Трокки, в фантастической трагикомедии Тима Бертона «Крупная рыба», у Романа Полански в «Призраке». Не отказывает себе Юэн и в гламурных образах, например, в «Хищных птицах» ему досталась роль плохого, но ультрамодного парня Романа Сиониса, а для Райана Мерфи воплотил образ американского модельера Роя Холстона в одноименном сериале.
Другая серьезная сфера творчества актера — документальное кино. В свое время он принял участие в нескольких масштабных проектах, к примеру, сам отправился в кругосветку с другом, актером Чарли Бурманом, а после по мотивам их путешествия сняли документальное кино «Долгая дорога вокруг света». Вместе с братом Колином (с годами их детские конфликты явно остались позади) Юэн снялся в документальных фильмах «Битва за Британию» и «Пилоты бомбардировщиков», где главные дела их жизней наконец объединились в одно. А еще Юэн пробовал себя в режиссуре и снял собственный фильм — драму «Американская пастораль».
Еще в самом начале карьеры, в 1995 году, Макгрегор женился на художнице-постановщице Ив Мавракис, с которой познакомился на съемках сериала «Королевский адвокат Кавана». От этого брака на свет появились две девочки, и еще двоих пара удочерила в Монголии. В 2017 году Юэн расстался с женой. Во время суда актер указывал как причину «непримиримые разногласия», но на тот момент и журналистам, и широкой публике было очевидно, что Макгрегор изменил жене после 22 лет брака со своей коллегой по сериалу «Фарго» (где, кстати, появился в образе братьев-близнецов), актрисой Мэри Элизабет Уинстед, и это породило огромную волну хейта в адрес актера. Впрочем, сейчас Юэн по-прежнему живет с Мэри, и у них уже родился сын Лори.