Муза Юрия Мороза, любимица Кирилла Серебренникова, благородная прима российского театра и кино.
Утонченная и даже немного неземная — Виктория Исакова украшает собой практически любой проект, в котором появляется, будь то полнометражный фильм или сериал, сложная драма или экранизация классики. Этого всего могло бы и не случиться, если бы в детстве семья Виктории не переехала в Москву из Дагестана: актриса вполне допускает, что в таком случае просто обзавелась бы большой семьей и жила бы скромно в окружении детишек, как и пристало порядочной дагестанской женщине.
Тем не менее, благодаря тому, что брата Виктории зачислили в школу олимпийского резерва, все семейство оказалось в столице, и девушка дала себе волю: невзирая на родительское неодобрение, поступила в РАТИ ГИТИС, а потом перевелась в Школу-студию МХАТ на курс Олега Ефремова, который стал для нее обожаемым преподавателем.
Тогда же в годы учебы Виктория пережила личную драму — погиб ее однокурсник и возлюбленный Александр Чижевский. Чтобы справиться с горем, она сосредоточилась на работе, благо, на вчерашнюю студентку так и сыпались канонические «роли мечты». В МХТ — Нина Заречная, в Театре имени Пушкина — Лариса в «Бесприданнице». А за спектакль «Вий» Виктории и ее партнеру Павлу Деревянко досталась театральная премия «Чайка» в номинации «Двойной удар».
Театр всегда будет занимать огромное место в жизни Виктории Исаковой — и среди множества проектов особенно она дорожит работой в «Гоголь-центре», где занята в постановках «(М)Ученик», «Братья» и «Маленькие трагедии».
Кино для Виктории началось еще в 1998 году с эпизода в сериале «Чехов и Ко», позже была «Каменская» под режиссурой мужа, и постепенно молодая актриса набирала опыт и получала более заметные роли, пока не оказалась в боевике «Охота на пиранью». Съемки в экшн-сценах дались ей нелегко, но яркая роль запомнилась.
Драматический же талант актрисы раскрылся в тяжелой драме Юрия Мороза «Точка», где Исакова сыграла женщину, занимающуюся проституцией. Вместе с Анной Уколовой и Дарьей Мороз она получила за эту работу приз «Серебряный Хьюго» в номинации «Лучшая актриса» на Международном кинофестивале в Чикаго.
Стараясь балансировать между трудоголизмом и принципом выбора качественных сценариев, Виктория нередко получает сложные, богатые роли, исполненные драматизма, даже если они не главные — например, роль одержимой девушки в фильме Павла Лунгина «Остров».
Признание также завоевала работа Исаковой в фильме «Зеркала» — она исключительно проникновенно сыграла поэтессу Марину Цветаеву, за что получила приз имени Натальи Гундаревой «За лучшую женскую роль» и номинацию на премию «Ника».
Но по-настоящему оглушительный успех вместе с мешком разнообразных наград обрушился на Викторию после сериала «Оттепель». Иронично, что образ актрисы, теряющей славу, самой исполнительнице позволил грести эту славу полными ложками. Премия Правительства РФ в области культуры, «Золотой орел», номинация на «ТЭФИ» — приятные бонусы к удачной роли, помимо шквала новых предложений. В том числе от любимого Викторией Кирилла Серебренникова, с которым она пересеклась в кино еще во время работы над его сериалом «Дневник убийцы». В 2016-м режиссер перенес на экран свою пьесу «(М)Ученик», где Виктория Исакова сыграла все ту же роль учительницы биологии.
В настоящее время Виктория чрезвычайно востребована в кино и сериалах, чего только стоили роли Долли Облонской, Инессы Арманд, Ани из пророческой «Эпидемии» или фридайверши Екатерины Гордеевой в драме «Один вдох», где сложные подводные съемки доводили актрису до умопомрачения. Зато признание не заставило себя ждать: в 2019 году Виктория Исакова стала Заслуженной артисткой России.
Драма, к сожалению, не обошла актрису и во взрослой успешной жизни, немного омрачив благополучный брак с режиссером Юрием Морозом. Первенец пары скончался в младенческом возрасте, и чтобы наконец завести долгожданного ребенка, семья была вынуждена обращаться к врачам. Зато сейчас супруги растят прекрасную дочь Варвару, а для Виктории словно нет чужих детей — она является попечителем фонда «Измени одну жизнь».