За каждым великим творческим человеком, пришедшим к успеху благодаря своему искусству, зачастую стоит человек, который умеет все это искусство продавать. Братья Гвасалия, сооснователи хайпового бренда Vetements, исключением не являются. Демна Гвасалия в лучах прожекторов, Гурам — слегка в сторонке, хоть ему всегда было что сказать.
Гурам Гвасалия младше своего брата на четыре года. Однако уже в детстве его отличал прагматичный подход к жизни. Пока старший брат делал картонных куколок и устраивал с ними модные показы, Гурам торжественно обещал в будущем его раскручивать. И, конечно, додумался продавать билеты на шоу.
Гурам родился в Сухуми, затем семья переехала в Тбилиси, после ненадолго поселилась в Украине. В конце концов клан Гвасалия перебрался в Германию подальше от неприятных воспоминаний. Гурам окончил немецкую гимназию, после чего поступил в Европейскую школу бизнеса в замке Райхартсхаузен, на факультет экономического права. На этом страсть Гурама к учебе не закончилась. В дальнейшем он разгрыз несколько крепких гранитов науки в Кельнской школе бизнеса и в Американской школе бизнеса в Париже.
Было бы несправедливо сказать, что творцом в семье стал только один брат. Гурам отнюдь не лишен креативной жилки, и он вовсе не собирался потратить свою жизнь на доходное, но скучноватое банковское дело. Хотелось большей свободы, чего-то этакого особенного. Еще одно образование младший Гвасалия получил в Лондонском колледже моды, принадлежащем к местному Университету искусств.
Какое-то время братья жили в разных странах. Демна занимался своим дизайнерским проектом не совсем всерьез, но, когда к нему в Париж приехал Гурам, за свои детские слова он честно ответил — стал-таки директором своего брата и взялся за дело как следует. В 2014 году эффективный тандем представил миру ныне культовый бренд одежды Vetements. У Демны в голове рождались идеи по жесткому слому рамок модной индустрии, а Гурам размышлял над стратегией по продвижению этих идей, чтобы они до этих рамок непременно добрались. Гремящий хайптрейн достиг пункта назначения. Новый бренд не просто нашил гору худи, а сделал громкое заявление для всех старорежимных любителей люкса и высокой моды. «Ваше время вышло», — как бы говорили нестандартные модели в удивительных одеждах без гендерных рамок, без заискиваний перед монструозными модными домами. Новое поколение хотело перемен, и братья Гвасалия появились как раз вовремя.
Пока Демна сиял, Гурам со всей серьезностью выполнял свои обязанности генерального директора, главного по продвижению и вообще ответственного «за все прочее». В числе этого прочего он всегда тщательно мониторил высказывания брата, утверждал интервью, подчищал, где надо, чтобы сохранять в нужной ему кондиции созданный имидж бренда.
Можно было бы предположить, что этот союз никогда не распадется, но жизнь решила иначе. В 2019 году Демна перестал защищать мир от зла и примкнул к нему — то есть пошел работать в модный бренд Balenciaga. Все остались гадать, что же будет делать с наследством Гурам, со временем переквалифицировавшийся из исполнительного в креативного директора бренда. Гвасалия мог бы и дальше заниматься созданием одежды и фактически управлять Vetements, официально не вступая в должность, но выйти из тени модельер решил по особой причине: чтобы стать вдохновляющим примером для тех, кто мечтает реализоваться в fashion-индустрии, но пока не имеет такой возможности.
Оказавшись в новом кресле, он убрал лишние гласные и создал VTMNTS, который объявил «фондом семьи Гвасалия». В революционном смысле произошел некоторый откат — VTMNTS это не Vetements, градус радикализма понижен в сторону большей роскоши для молодых и богатых, допускается как что-то приталенное, так и объемные пуховики. В любом случае тема нового детища Гвасалии — молодость и энергия. Гурам утверждает, что хочет оказать всестороннюю поддержку молодым талантливым дизайнерам и все-таки продолжать подсыпать соли на хвост компаниям-гигантам, чтобы они не заблуждались относительно своего всемогущества.
Помимо своей основной деятельности, Гурам щедро делится своим опытом, выступает консультантом по продвижению и развитию брендов и для всех жаждущих знаний выпустил свою книгу Size Zero: A Guide To Spiritual Management. Основное его место жительства на данный момент — Париж, который Гурам искренне любит.