Ричард Мэдден — еще один счастливец из дружной актерской команды «Игры престолов», чья карьера получила ускорение благодаря этому уникальному шоу. По Роббу Старку плакали всем миром, зато с радостью наблюдаем успехи Ричарда в новых проектах, с каждым разом все более масштабных.
Ричард — коренной шотландец, родился в небольшом населенном пункте Элдерсли в простой семье, где до него не было творческих деятелей. Однако родители поощряли и поддерживали сына в его занятиях актерством, которым Мэдден увлекся довольно рано. Что интересно, мальчишка вовсе не являлся красавцем и звездой школы. Ровно наоборот — был пухленьким и стеснительным, что весьма мешало ему завоевать хоть какой-то авторитет в детском коллективе.
Зато в семье и хобби дела шли совсем иначе. Застенчивый и внешне не очень яркий ребенок оказался прирожденным актером и в одиннадцать лет впервые снялся в полноценном фильме. Назывался он «Соучастники». Примерно в это же время он работал в сериале Barmy Aunt Boomerang. Кино, впрочем, никак не повысило его рейтинг — вместо популярности и уважения в школе Ричард познал еще худшую травлю. Самой большой проблемой был лишний вес. Впрочем, мальчик не боялся дать обидчикам отпор и однажды собирался навалять своему врагу, но как назло вмешалась мама. Мордобоя не случилось, однако и друзей у Ричарда не прибавилось. К тому же и учился он неважно.
В шестнадцать лет Мэдден вернулся к актерству, а через пару лет собрался поступать в Королевскую шотландскую академию музыки и драмы в Глазго. Когда его приняли, Ричард созрел-таки для кардинальных изменений и занялся своим весом не в последнюю очередь из-за нежелания выделяться своей нестандартной внешностью среди парней-сокурсников. В итоге борьба с килограммами затянулась практически на всю жизнь — чтобы оставаться в форме, Ричарду приходится следить за питанием и заниматься нелюбимым фитнесом.
Театральная карьера Мэддена развивалась неплохо. Одна из самых больших его сценических удач — главная роль в пьесе «Ромео и Джульетта», в постановке театра «Глобус».
Кинематографические опыты актера до определенного момента были далеки от прорывных, но и совсем уж андеграундными их назвать нельзя. Например, драму «Переживая за Боя» или триллер «Чат». Определенная известность уже начала приходить вместе с опытом, но все это были невинные детские игры по сравнению с тем, что началось после выхода «Игры престолов». Ричард Мэдден заполучил роль Робба Старка. Жизнь его в сюжете была не такой уж длинной, но яркой, и оставила достаточный след, чтобы на актера пристальнее взглянули в Голливуде.
В 2015 году на большие экраны вышел фильм «Золушка» с Лили Джеймс и Ричардом Мэдденом. Последний отличился похвальным намерением вдохнуть жизнь и индивидуальность в образ диснеевского принца. Критики в основном считают, что у него получилось. У жениха Золушки в кои-то веки даже появилось имя — Кит.
Со своей благородной аурой Короля Севера сидел бы Ричард Мэдден в принцах всех мастей до старости, но не стал. В 2016 году он составил компанию Идрису Эльбе в боевике «Крутые меры», тогда же возглавил каст сериала «Медичи».
Еще один безусловный триумф ожидал его в 2018 году, когда вышел сериал от Netflix «Телохранитель». Ричард был невероятно убедителен в роли сложного, противоречивого, местами крайне неприятного персонажа, и все старания не прошли даром — за эту работу актеру вручили «Золотой глобус».
Шкура антигероя идет Мэддену не меньше, чем королевская. В байопике «Рокетмен» он изображает Джона Рида — абьюзивного менеджера Элтона Джона. Также в 2019 году на экранах появился масштабный военный фильм «1917», где Ричард стал частью отличной актерской команды.
Безусловно, крупное событие 2021 года — выход супергеройского экшена «Вечные». Ричарду Мэддену довелось поработать в нем с бывшим коллегой по «Играм престолов» Китом Харингтоном. Хоть первые рейтинги картины никого особенно не радуют, само участие во франшизе «Марвел» обычно сулит актерам завидные карьерные перспективы.
Что же до личной жизни, Ричард не большой любитель ее светить. Наиболее известной его пассией была Дженна Коулман, Клара из «Доктора Кто». В остальном романы Мэддена редко бывают подтверждены официально, а в половине случаев и вовсе являются плодом воображения журналистов.