Все мы весьма наслышаны о положившей на лопатки поп-индустрию прекрасной Билли Айлиш. Но отнюдь не каждый знает, что на протяжении всего пути в индустрии рядом с ней находился ее брат, не менее прекрасный Финнеас О'Коннел. Помогал ей сочинять музыку, разрабатывать фирменный стиль полушепчущего вокала и, наконец, получать многочисленные заслуженные «Грэмми». То, насколько сильно эти двое привязаны друг к другу, не поддается описанию. Именно поэтому вся эта история вовсе не про деньги: она про любовь, братско-сестринскую, искреннюю и без всех этих ваших рыночных отношений.
Все мы родом из детства, и Билли с Финнеасом — не исключение. Родились они в Лос-Анджелесе в семье артистов Мэгги Бэрд и Патрика О'Коннела. В школу дети никогда не ходили, а усилиями родителей обучались на дому. Воспитываясь в атмосфере безоговорочного взаимопонимания и всепроникающего творчества, оба ребенка довольно рано принялись демонстрировать недюжинные музыкальные таланты. Всем сонграйтерским премудростям их довольно рано обучила мама, а уже в двенадцать лет Финнеас начал писать музыку полностью сам. Через пару лет он и вовсе попробовал реализовать себя как полноценный музыкант: создал группу, назвал ее The Slightlys и, оборудовав студию прямо у себя в комнате, принялся без конца продюсировать песни.
Успех пришел, откуда не ждали. Как-то Финнеас находился в процессе создания нового материала для своей группы и неожиданно написал Ocean Eyes — воздушную балладу о любви, полностью состоящую из всяких трудноисполнимых мелизмов и вокальных ухищрений. Подумал и решил отдать ее Билли: мол, она с этим намного лучше справится. Записав трек в ноябре 2015 года, они спокойно загрузили его на SoundCloud. Песня бомбанула настолько сильно, что уже через два месяца Билли и Финнеас подписали свой первый контракт, через три сняли клип, а там уж и второй сингл, Six Feet Under, не заставил себя долго ждать. В 2017-м вышел их мини-альбом Don't Smile At Me, а в 2019 году — диск When We All Fall Asleep, Where Do We Go? И если только самый первый трек Билли и Финнеаса смог наделать столько шумихи, то что говорить о полноценных пластинках, выпущенных этими двумя. После релиза альбома популярность Айлиш подскочила до немыслимого уровня. Пластинка взяла пять премий «Грэмми» в 2020-м, половину из которых за вездесущий трек Bad Guy. Добавьте к этому огромную гору других премий, а также статуэтки «Грэмми» 2021 года за Everything I Wanted и бондиановскую No Time To Die и получите абсолютное отсутствие свободного места в серванте в гостиной дома семьи О'Коннел. Должно быть, теперь даже фарфоровый сервиз поставить некуда.
С приходом всеобщего признания его продюсерского мастерства Финнеас получил предложения о сотрудничестве оттуда, откуда совсем не ждал. К примеру, ему довелось поработать над треком Lose You to Love Me вместе с Селеной Гомес (поселившимся на первой строчке Billboard Hot 100) и поколдовать над новыми альбомами Камиллы Кабейо, Ринго Старра и Холзи, а сочиненные им песни послужили саундтреками для сериалов «13 причин почему» и «Эйфория» и фильмов The Fallout и «Не время умирать».
Понаписав кучу всего для сестры, Финнеас решил посвятить время и себе любимому. В 2016 году он забросил свой старый коллектив и принялся выступать один под кодовым именем FINNEAS. Выпустил несколько синглов, среди которых New Girl, American Cliché и Claudia, а в 2019-м мир узрел его сольный EP под названием Blood Harmony. К осени 2021-го музыкант подготовил свой первый полноформатник Optimist.
Песни, которые Финнеас создает для сестры и для себя самого — нечто абсолютно противоположное друг другу. Тексты для Билли полны хтонической грусти, синяков на коленках и оды внутренним демонам. Для себя же он создает нечто в миллион раз более попсовое. Каждые десять секунд встречается слово «любовь», бедному парню постоянно кто-то разбивает сердце и, конечно же, совсем его не понимает. Однако, копнув поглубже, вы наткнетесь на ключевые переживания жизни Финнеаса. Они все еще там — пусть и под слоем более простых битов, акустических гитар и лаконичных аранжировок, приправленных его сладко звучащим баритоном.
Пробует себя О'Коннелл и в кинематографе: снимался в «Плохой училке» с Кэмерон Диаз и Джастином Тимберлейком, в фильме производства его матери «Жизнь наизнанку», сериалах «Американская семейка», «Водолей» и «Хор».