Время берет свое
Новая жизнь. Новые отношения. С первого сезона и развода Грейс и Фрэнки с Робертом и Солом прошло пять лет, но сериалу все так же удавалось держать первоначальную атмосферу и успешно увлекать зрителей во все новые авантюры героев. Удавалось. До этого момента.
Пятый сезон закончился на довольно оптимистичной ноте: Бад женился, Фрэнки смогла всех удивить своей ответственностью и прекрасным тортом-пиньятой, Ник сделал предложение Грейс. Что может пойти не так? Тем более когда сериал спокойно держал высокую планку все пять предыдущих сезонов.
Давайте разберемся. За счет чего «Грейс и Фрэнки» оставался свежим и все так же любимым фанатами? Во-первых, отношения самих Грейс и Фрэнки. Сначала — их привыкание друг к другу, истерики, разные взгляды на жизнь, потом — их удивительная дружба. Все в лучших традициях «Образцового самца» Бена Стиллера. Что же шоураннеры делают в шестом сезоне? Разлучают их. Грейс переезжает к Нику. Более того, все понимают, что эти двое просто не существуют друг без друга — женишься на Грейс, получаешь Фрэнки, как плюс один. Но Ник даже успевает закатить небольшую истерику, ревнуя свою жену к подруге. Ник! Человек, который в прошлом сезоне клялся, что принял Фрэнки как неотъемлемую часть их отношений с Грейс. И это вдобавок к тому, что Грейс больше не живет в пляжном домике.
Во-вторых, очаровательные отношения Роберта и Сола. Будем честны: нельзя не проникнуться к двум пожилым геям, которые наконец решились жить открыто со своей второй половинкой в 75 лет. Как бы плохо они ни поступили с женами, изменяя им друг с другом двадцать лет. Все пять сезонов Роберт и Сол познавали счастье совместной жизни и сталкивались с тонкостями ЛГБТК+ сообщества. Их отношения как своеобразный противовес: там, где Грейс и Фрэнки ругаются, Роберт и Сол упоенно едят китайскую еду, смотря «Американского Идола». Конечно, и в этом браке есть свои взлеты и падения, но во главе всегда стояла идиллия, которую в конечном итоге обрели два человека, вынужденных скрываться всю жизнь. Шестой сезон прошелся катком и по ним. Роберт и Сол практически не выносят друг друга. Время от времени заикаются о разводе. Это началось еще в пятом сезоне, но теперь страсти вот-вот достигнут своего пика.
Ну и, наконец, взаимоотношения всех четверых: Грейс, Фрэнки, Сола и Роберта. Вместе они переживали травму, вспоминали прошлое, часто были друг для друга поддержкой и опорой. Многие гэги строились на схожести Фрэнки и Сола. Как сказал бы Клифф Бут, чертовы хиппи. Что сейчас? Сейчас этих взаимоотношений просто нет.
Что я хочу, чтобы люди знали о
«Грейс и Фрэнки»? То, какая это радость — работать над этим сериалом. Наверное,
это первое, что приходит мне в голову.
Сэм Уотерстон
Шестой сезон превратился в неудачный сиквел, пародию сериала на самого себя. Сценаристы, видимо, сошли с ума и решили и дальше следовать примеру «Образцового самца» Бена Стиллера, даже в выпуске блеклого, никому не нужного продолжения. Кое-что, конечно, от «оригинальных» «Грейс и Фрэнки» все-таки осталось. Подружки начинают очередной бизнес: теперь это унитазы, которые помогают пожилым людям вставать с сидушки. Вот только проблема. Всю историю со стартапом, поиском финансирования и сложностями продвижения мы уже видели, когда Грейс и Фрэнки решили выпускать вибраторы.
В результате на первый план выходят линии детей, которые никогда как первый план и не задумывались. Бад, например, начинает раскрываться как очень неприятная, эгоистичная личность. Брианна и Барри становятся чуть ли не центральными героями. Мэл и Койоти… А зачем были все эти намеки на их возможные отношения в первых сезонах, если к шестому они как будто никогда друг другу и не нравились?
Очень грустно, когда любимые сериалы изживают себя. Особенно печально, когда это происходит настолько резко. Но еще не все потеряно! Кажется, к финалу создатели поняли свои ошибки и попытались вернуть все назад. Не хороним, ребята, еще не хороним.
У сериала уже вышли
первый,
второй,
третий,
четвертый и
пятый сезоны.
Каждый сезон открывается и заканчивается сценой на пляже.
И в «Грейс и Фрэнки», и в «Друзьях» (оба созданны Мартой Кауффман) есть героини, чью беременность вписали в сюжет из-за реальной беременности актрисы (Бруклин Декер и Джун Дайан Рафаэль).