Сначала не понимаешь, почему комик Пит Дэвидсон и актер Пол Радд на популярном шоу Saturday Night Live в прайм-тайм поют оду любви сериалу про семидесятилетних старушек, а потом каак понимаешь.
Мужья Грейс и Фрэнки Роберт и Сол бросили их спустя 40 лет брака. Звучит не очень интересно, правда? А если я скажу, что они бросили их, чтобы сойтись?
В финале первого сезона Сол и Фрэнки предались ностальгии и случайно переспали в своем старом доме. Что ж, с кем не бывает! Только вот Сол не может жить с таким ужасным секретом. Уже собирается рассказать Роберту, как вдруг обнаруживает его с инфарктом за обеденным столом. Кажется, стариком быть и правда сложно. Но не спешите волноваться, ничего критичного. Фильм не тот — старикам тут еще как место.
Во втором сезоне история продолжается. После двух разводов прошел целый год. Переживания и суета сменились принятием и настроем жить дальше свою лучшую жизнь. Эдакий спин-офф «Горбатой горы» про жизнь жен превращается во что-то вроде приятного и теплого ситкома. Грейс наконец успокоилась и перестала быть стервой, прониклась к Фрэнки симпатией и почти не срывается на ней каждые три минуты. Даже секретики ей рассказывает как настоящей подружке! Личная жизнь в семьдесят тоже, как оказалось, не так страшна. У героев сериала она будет поживее, чем у некоторых в двадцать пять. Роберт с Солом женятся. И сразу же ссорятся. В общем, как могут нагоняют все, что пропустили за всю свою долгую жизнь in the closet (англ. «в шкафу», букв. «не рассказывая о своей сексуальной ориентации». — Прим. SRSLY).
Но давайте перейдем к иконе всех икон. Фрэнки. Если в первом сезоне эта женщина покорила вас своей необычностью и добродушием, то готовьтесь. Фрэнки открывает свой бизнес. Смазочный бизнес. Помните тот момент из первого сезона, когда Фрэнки настойчиво предлагала Грейс попробовать содержимое странной баночки из холодильника? Знакомьтесь: Say Grace Yam Lube. Легендарно же! Да-да, представляет товар Фрэнки компания Грейс. Ох и натерпелись они. Фрэнки, конечно, солнце, но когда взрослый человек устраивает целый перформанс, начиная обмазываться кровью во время деловых переговоров, страшно становится кому угодно. Такие вот выходки в стиле Шайа ЛаБаф. В личной жизни у Фрэнки тоже все хорошо — она находит себе симпатичного накачанного мужчину с бархатистым голосом. Как мы и говорили, в семьдесят все только начинается.
Смотреть на двух людей, которые уже не хотят друг друга убить каждый день, очень приятно. На двух людей, которые становятся друг для друга поддержкой и опорой, помогают переоценить некоторые приоритеты, тем более, когда это Грейс и Фрэнки — полный балдеж. Эти двое как последние клетки мозга из мемов: постоянно влипают в дурацкие ситуации и так же по-идиотски из них выкручиваются. Драмы меньше, рофлов больше. Иногда, правда, второй сезон слишком больно бьет по живому: Грейс грустно, она напивается в баре водкой в час дня, не может и не хочет останавливаться, целуется с каким-то рандомным пьяницей, и барменше приходится вызывать ей такси. У каждого есть похожая «зашкварная история» из какой-нибудь рюмочной, про которую хочется забыть и никогда не вспоминать. И раз уж такая самокритичная леди как Грейс смогла пережить весь этот кошмар, то и ты сможешь.
Жизнь улучшается у них, а настроение поднимается у тебя. Приходишь домой уставший, включаешь «Нетфликс» и смотришь, что там у твоих семидесятилетних подружек-оторв. Прости, Фрэнсис МакДорманд, но теперь другая Фрэнсис мой кумир. Вместе с женщиной по имени Грейс.
У сериала уже вышли первый, третий, четвертый, пятый и шестой сезоны.
— Я не знаю, почему она все время делает из мухи слона. Знаешь, я, может, и сказала ей что-то ужасное, но я была пьяна. Я не это имела в виду.
— Правда? Ты знаешь, что в Северной Корее водку используют как сыворотку правды?
— Нет, они этого не делают!
— Тогда Деннис Родман — гребаный лжец.